Фото

Гудкова Ирина Владимировна

педагог-психолог, МБОУ "Хохольская СОШ, Воронежская область, Хохольский район, с. Хохол, пер. Советский, 14

Главная цель моей психолого-педагогической деятельности в школе:



·  Содействие полноценному развитию личности, для чего мною создаются



необходимые для этого условия по оказанию психологической помощи детям, родителям и педагогам, пропаганда здорового образа жизни.



Стоящая передо мной цель реализуется с помощью следующих задач:



·  Развитие необходимых для формирования личности ребёнка и подростка качеств:



самопознания, самовоспитания, саморазвития, самосовершенствования.



·  Оказание психологической помощи учащимся, их родителям и учителям в рамках



индивидуальных очных консультаций.



·  Диагностика развития детей на этапе поступления в школу и в процессе обучения.



·  Профилактика употребления подростками психоактивных веществ, пропаганда



ЗОЖ.



·  Повышение психосоциальной адаптации детей и подростков.



Основными направлениями в психолого-педагогической работе выделяются следующие:



1.Консультативно-диагностическое.



2. Развивающее.



3. Просветительско-профилактическое по работе с подростками.



Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников организуется по запросу педагога или результатам различных видов работы с детьми: диагностики, коррекционной, развивающей работы, и носит преимущественно разовый характер, содержательно связано с ситуациями, вызывающими у педагога профессиональные и личностные затруднения.



Психологическое просвещение педагогов и родителей организуется по запросу классных руководителей, администрации, родителей учащихся. Оно проводится преимущественно в форме выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений («Отчёт о проделанной работе за год»), родительских собраний.



Психолого-педагогическая диагностика проводится по запросу со стороны взрослых (педагог, родитель) или самого ребенка и в плановом порядке. По итогам диагностики готовятся рекомендации для педагогов и родителей, организуются консультативные или коррекционно-развивающие встречи с ребенком, совместно с автором запроса планируется работа, направленная на устранение проблем ребенка.



Коррекционно-развивающая и консультативная работа осуществляется по запросу и по итогам психологической диагностики. В основном она связана с оказанием помощи детям, имеющим трудности в обучении и психологическом развитии, но может быть ориентирована на работу с детскими коллективами (коррекцию межличностных отношений, командообразованию).



Уровень психологической зрелости и грамотности учащихся достигается путем проведения тематических занятий, направленных на развитие школьнозначимых функций, повышения самооценки учащихся, формирование положительной школьной мотивации и сплочённости детского коллектива. Благодаря таким занятиям дети развиваются морально и нравственно.



Проведение в подготовительной группе детского сада «Колокольчик» занятий с помощью программы «Поиграйка», разработанной Власовой Татьяной Михайловной и утверждённой И. Ф. Раздымалиным – доктором педагогических наук, членом корреспондентом РАО обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей дошкольников.



Работа строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. По книге Матвеевой Елены Митрофановны «Азбука здоровья» был разработан цикл занятий, включающий в себя разработки по формированию навыков здорового образа жизни.



Основными путями реализации данного цикла занятий является:



+ изучение состояния здоровья учащихся;



+ приобщение к здоровому образу жизни;



+ расширение кругозора;



+ воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств.



В ходе каждого занятия, общей продолжительностью 45 минут, учащиеся знакомились с первопричинами признаками проявления определённой зависимости; заинтересовано выражали собственную точку зрения, личное мнение по поводу употребления психоактивных веществ человеком, разрешения конфликтов, как в устной и письменной формах, так и в виде рисунков – при проигрывании конкретных жизненных ситуаций. Так же ребята приобретали навыки уверенного поведения – умение говорить «НЕТ» в сложных, провоцирующих ситуациях, позволяющие сохранить социальное, психологическое и физическое благополучие (т.е. здоровье). Они с большим интересом, социальной ответственностью воспринимали содержание занятий, эмоционально выражали негативное отношение к употреблению ПАВ, учились ценить дружеские отношения.



с учащимися 7-х классов проводятся занятия по бесконфликтному общению в рамках учебного модуля "Школа без насилия"



С младшими школьниками организуются занятия, развивающие творческие умения учащихся, внимание, память и логическое мышление. С подростками работа строится с учётом оказания помощи учащимся в выборе будущей профессии, социализации и развитии коммуникабельности на следующие темы: («Мир психологии», «Солнце дружбы», «В гостях у гнома», «Память», и т.д.).



Анализируя результаты «обратной связи», стараюсь развивать и поддерживать интерес к занятиям, стараюсь включать в занятия: игры, загадки, видео, проективные методики, пословицы и поговорки, деловые игры, составление кроссвордов.



В соответствии с этим на своих уроках я ставлю перед собой цель - создать условия, чтобы каждый ребёнок мог в максимальной степени подчеркнуть и использовать для своего развития все богатства мира, а не только те, которые излагаются в форме научного знания в рамках учебных предметов на учебных занятиях. Основная задача, которая стоит передо мной как перед педагогом-психологом на занятиях – это обучение и воспитание детей и подростков умению жить, поскольку сама жизнь есть самое важное искусство и, в то же время, самое сложное для человека.



Одним из важных аспектов в своей психологической деятельности считаю: индивидуальный подход к каждому ребёнку, безоценочность мнений учащихся, развитие эмоциональной и познавательной сферы детей.

Сведения о повышении квалификации

Повышение квалификации педагогических работников академ. часов: 72
Центр развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области, 2018 г.

Спец. курс для педагогов-психологов академ. часов: 32
Государственное бюджетное учреждение Воронежской области "Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей", 2017 г.

Повышение квалификации педагогов-психологов академ. часов: 72
Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (лицензия ГУО ВО от 18.01.2007 № 209359), 2010 г.

Сведения о публикациях

Сведения об участии в конференциях

Межрегиональная научно-практическая видеоконференция "Инновационные модели работы с одарёнными детьми в регионе"
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества", Тамбовская область, 2017

Сведения о проектной деятельности

Научно-исследовательская работа "Творческий педагог - образовательный потенциал ребёнка"
МКОУ "Хохольская СОШ", 2018

Рейтинг@Mail.ru