Фото

Ахметшина Анастасия Алексеевна

Учитель-логопед, Государственное бюджетное профессиональное учреждение города Москвы "Технологический колледж № 21" - отделение "Школа для детей с ОВЗ "БЛАГО"

«Где-то в самом потаённом уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на твое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны» (В.А. Сухомлинский). Этим принципом я руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Я учитель-логопед, дефектолог. В 2007 году окончила Владимирский Государственный Педагогический Университет, по специальности: "Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия". Имею высшую квалификационную категорию. Общий стаж работы составляет 12 лет, стаж работы по специальности -  10 лет. С 2006 года работаю с детьми со сложной структурой дефекта, имеющими расстройства аутистического спектра, умственную отсталость, задержку психического развития, генетические нарушения и нарушения опорно-двигательного аппарата. Имею практический опыт работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с различными речевыми расстройствами: алалия, ОНР, ФФНР, дислалия, дисграфия и дислексия. Имею печатные работы в научно-практических журналах и сборниках научно-практических конференций. Являюсь автором Программы логопедической работы для обучающихся с РАС по АООП НОО (вариант 8.3.), соавтором Программы по логопедии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по АООП (1-7 классы). Широко использую в работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения: компьютерные программы на основе технологии «БОС - Здоровье», компьютерные практикумы для подготовки детей к обучению в начальной школе, песочную терапию, фонетическую ритмику, кинезиологическую гимнастику, оригинальные практико-ориентированные игры, способствующие развитию звуковой стороны речи, лексики и грамматики, фонематических процессов, коммуникативных умений, предупреждению и устранению ошибок на письме. При проведении логопедических занятий всегда учитываю принципы индивидуально-дифференцированного и комплексного подходов, используя собственные авторские методики и программы. Ежегодно повышаю свою профессиональную компетентность: регулярно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в педагогических конкурсах, вебинарах, семинарах по актуальным проблемам логопедии и дефектологииосваиваю новейшие достижения науки и практики, творчески применяю полученные знания в своей работе. Являюсь лауреатом окружного этапа конкурса "Сердце, отданное детям-2011" (награждена Грамотой), победителем всероссийского конкурса методических разработок педагогов "Педагогические инициативы реализации ФГОС НОО-2015" (в номинации "Современный урок в начальной школе"), победителем всероссийского конкурса "Электронное портфолио педагога-2016" (в номинации "Электронное портфолио педагога-дефектолога"), номинантом конкурса "Презентация к уроку" (Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок", 2015-2016 г.). Награждена Дипломом за высокий профессионализм и большой личный вклад в развитие российского образования (Почетное звание Учитель-года-2010), Дипломом за активное применение в работе современных информационных технологий ("Учитель цифрового века"), Дипломом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" (2015-2016 г.).

Сведения о повышении квалификации

Создание и использование электронных образовательных материалов для инклюзивного образования в Московской электронной школе академ. часов: 24
MGPURek - ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2018 г.

Специальные образовательные условия инклюзивной школы академ. часов: 6
Педагогический университет "Первое сентября", 2018 г.

Формирование предпосылок успешного обучения в школе детей с ОВЗ с учетом речевого и психологического статуса дошкольника. академ. часов: 11
ООО "Мерсибо", 2018 г.

Разработка и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в работе педагога академ. часов: 36
ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», 2018 г.

Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2017 г.

Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2017 г.

Непоседы, или Как помочь гиперактивным детям академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2017 г.

Левша: особенности развития, или Как помочь леворукому ребенку в обучении академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2017 г.

"Реализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС ОВЗ" академ. часов: 72
ГБУ ГППЦ ДОгМ, 2016 г.

"Психолого-педагогические приемы и технологии эффективного взаимодействия с родителями учащихся" академ. часов: 36
Педагогический университет "Первое сентября"/Общероссийский проект "Школа цифрового века", 2016 г.

"Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты", "Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ" академ. часов: 12
Педагогический университет "Первое сентября", 2016 г.

«Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «Бос-здоровье» академ. часов: 72
НОУ «Институт БОС», 2015 г.

"Формирование начальных речевых навыков, «запуск» речи у неговорящих детей" академ. часов: 16
Учебный центр "Логопед Мастер", 2013 г.

"Технология и методика логопедического обследования детей" академ. часов: 72
Учебный центр «Логопед Мастер», 2013 г.

"Клинико-психолого-педагогические основы работы в службах ранней помощи и лекотеках" академ. часов: 504
МГППУ, 2010 г.

«Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования» (деятельность ПМПкОУ) академ. часов: 72
МГППУ, 2010 г.

Сведения о публикациях

Программа логопедической работы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2019 г.

Организация эффективного коррекционно-развивающего и образовательного пространства для обучающихся с ментальными нарушениями
XIII-я Международная научно – образовательная конференция «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика»., 2019

"Актуальные аспекты организации системы психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации АООП ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
infourok.ru, 2018

"Календарно-тематическое планирование логопедических занятий по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" в 1 классе.
infourok.ru, 2018

Проблема нарушений письменной речи
infourok.ru, 2018

Проект специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Сборник аннотаций конкурсных работ III Международного конкурса-выставки, 2018

"Индивидуальная адаптированная программа логопедической работы со школьниками с РАС".
Научно-методический журнал "Логопед", 2017

"Звуковой калейдоскоп. Групповое занятие для младших школьников с РАС"
Научно-методический журнал "Логопед", 2017

"Использование коррекционно-развивающих технологий в практике работы учителя-логопеда с обучающимися с особыми образовательными потребностями".
infourok.ru, 2017

"Комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра".
Социальная сеть работников образования, 2017

"Организация психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации АООП ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Сборник по итогам всероссийского педагогического совета «Инклюзивное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии смешанного обучения»., 2017

"Логопедическая диагностика и мониторинг динамики речевого развития обучающихся с расстройствами аутистического спектра".
infourok.ru, 2017

Технологическая карта сенсорно-интегрированного подгруппового занятия по коррекционному курсу «Логопедия».
Проект "Инфоурок", 2017

Использование песочной терапии в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2016 г.

"Роль песочной терапии в системе инновационной деятельности учителя-логопеда с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи"
Материалы всероссийского форума с международным участием "Инновационный образовательный процесс при введении и реализации ФГОС ОО", 2016

«Теоретические аспекты разработки и реализации программы по логопедии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
Сборник по итогам Всероссийского педагогического совета "Стратегии реализации ФГОС: от концепции к эффективным результатам"., 2016

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в Восточном административном округе Москвы
Сборник международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: методология, практика, технологии"., 2013

"Проблемы социальной и коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников с трудностями в общении"
Журнал "Современная зарубежная психология", 2012

«Проблемы взаимодействия детей в условиях инклюзивного образования»
Сборник материалов X юбилейной научно-практической межвузовской конференции молодых ученых, 2011

«Логопедическая работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра»
Научно-методический журнал "Логопед", 2010

«Использование песочной терапии в системе коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи и нарушения в эмоционально-волевой сфере»
Сборник материалов научно-практической конференции, 2007

Сведения об участии в конференциях

День здоровья детей, коррекционной педагогики, логопедов
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2019 г.

Международная научно-практическая конференция по улучшению качества жизни детей и молодежи с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Ценность каждого».
Правительство Московской области, Красногорск, 2018

IV-я Международная научно-практическая конференция "Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации".
ООО "ЛОГОМАГ", Москва, 2018

III-я Международная научно-практическая конференция "Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации".
ООО "ЛОГОМАГ", Москва, 2017

Международная сетевая научно-практическая конференция «Инклюзивное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии смешанного обучения»
"Образовательный центр "Открытое образование", Волгоград, 2017

"Инклюзивное образование как психолого-педагогическая реальность"
МИОО, Москва, 2017

VI Форум педагогического актива города Москвы "Надежной школе - надежного учителя".
РУДН, Москва, 2017

"Стандартизирование в образовании: возможности и риски". Круглый стол в рамках международной сетевой научной конференции РАО "Непрерывное образование учителя: теория и практика".
ВНОЦ РАО, Волгоград, 2016

2-ая Международная научно-практическая конференция "Аутизм. Вызовы и решения",
, Москва, 2014

II Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: создание доступной среды для социальной адаптации и успешной интеграции лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в современное общество".
МГГУ имени М.А. Шолохова, Москва, 2012

"Инклюзивное образование: методология, практика, технология"
МГППУ, Москва, 2011

Сведения о проектной деятельности

"Электронное портфолио педагога-дефектолога"
Образовательный центр "Открытое образование", 2016

«Организация педагогического сопровождения семьи, имеющего ребенка с расстройствами аутистического спектра. Разработка индивидуально-ориентированной программы развития».
Образовательный центр "Открытое образование", 2016

«Педагогические инициативы реализации ФГОС НОО - 2015»
Образовательный центр "Открытое образование", 2015

"Сенсорно-интегрированное логопедическое занятие с обучающимися с РАС".
Образовательный центр "Открытое образование", 2017

«Специальные индивидуальные программы развития детей с РАС»
ФГАОУВО "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ, 2018

Документы

2019
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
31 марта 2019 г.
2017
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-001
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-003
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-015
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-020
2016
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Презентация
к уроку»
Рейтинг@Mail.ru