Фото

Ахметшина Анастасия Алексеевна

Учитель-логопед, учитель-дефектолог, ГБПОУ "Технологический колледж № 21" Школа для обучающихся с ОВЗ "БЛАГО", г. Москва

«Где-то в самом потаённом уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на твое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны» (В.А. Сухомлинский). Этим принципом я руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Я учитель-логопед, дефектолог. В 2007 году окончила Владимирский Государственный Педагогический Университет, по специальности: "Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия". Имею высшую квалификационную категорию. Общий стаж работы составляет 17 лет, стаж работы по специальности -  14 лет. С 2006 года работаю с детьми с интеллектуальными нарушениями, с расстройствами аутистического спектра и нарушениями опорно-двигательного аппарата.  Результаты профессиональной рефлексии находят отражение в публикациях: в научно-практических журналах и сборниках научно-практических конференций. Являюсь соавтором рабочей программы по логопедии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с АООП О УО (вариант 1, вариант 2), соавтором коррекционно-развивающих курсов: "Логопедические занятия" в соответствии с АООП О УО (вариант 1), "Альтернативная коммуникация" в соответствии с АООП О УО (вариант 2). Широко использую в работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения: компьютерные программы на основе технологии «БОС - Здоровье», компьютерные практикумы для подготовки детей к обучению в начальной школе, песочную терапию, кинезиологическую гимнастику, оригинальные практико-ориентированные игры, способствующие  формированию и развитию коммуникативных навыков, включая использование средств альтернативной коммуникации; формированию и развитию звуковой стороны речи, лексики, грамматики, связной речи; формированию и развитию навыков чтения и письма.  При проведении логопедических и дефектологических занятий всегда учитываю принципы индивидуально-дифференцированного, деятельностного и комплексного подходов, используя авторские методы и приемы. Ежегодно повышаю свою профессиональную компетентность: регулярно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в педагогических конкурсах, вебинарах, семинарах по актуальным проблемам логопедии и дефектологииосваиваю новейшие достижения науки и практики, творчески применяю полученные знания в своей работе. Активно использую и создаю авторские электронные образовательные материалы в рамках проекта "Московская электронная школа". Являюсь Лауреатом V Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2022", Победителем в номинации "Дефектолог года Москвы - 2022", Лауреатом окружного этапа конкурса "Сердце, отданное детям-2011", победителем всероссийского конкурса методических разработок педагогов "Педагогические инициативы реализации ФГОС НОО-2015" (в номинации "Современный урок в начальной школе"), победителем всероссийского конкурса "Электронное портфолио педагога-2016" (в номинации "Электронное портфолио педагога-дефектолога"), номинантом конкурса "Презентация к уроку" (Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок", 2015-2016 г.). Награждена Дипломом за высокий профессионализм и большой личный вклад в развитие российского образования (Почетное звание Учитель-года-2010), Дипломом за активное применение в работе современных информационных технологий ("Учитель цифрового века"), Дипломом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" (2015-2016 г., 2018-2019 г., 2020, 2022г.), Дипломом победителя конкурса Грантов Мэра Москвы в сфере образования, 2018., Дипломом победителя в номинации "Дефектолог года Москвы-2022" Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Педагоги года Москвы".

Сведения о повышении квалификации

«Базальная стимуляция и развивающий уход - современные подходы в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)» академ. часов: 36
ООО "Инфоурок", 2024 г.

«Диагностика и коррекция нарушений поведения у детей с нормативным и отклоняющимся развитием» академ. часов: 72
Международный институт информатики, управления, экономики и права, 2021 г.

"Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)" академ. часов: 72
ФГБОУ ВО МГППУ, 2021 г.

"Ассистивные технологии в работе с детьми с ОВЗ" академ. часов: 9
ГБУ ГППЦ ДОНМ, 2020 г.

"Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие" академ. часов: 20
НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа", 2020 г.

"Обеспечение и реализация деятельности учителя начальных классов в условиях реализации дистанционного обучения в образовательных организациях" академ. часов: 16
Городской методический центр, 2020 г.

«Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в образовательной организации» академ. часов: 9
ГБУ ГППЦ ДОгМ, 2019 г.

Электронный образовательный контент: особенности использования в современной школе академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2019 г.

Сопровождение школьника с особенностями в развитии: практические рекомендации для тьюторов и педагогов академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2019 г.

Образовательные возможности техники рисования "Эбру" академ. часов: 18
НОУ ДПО "Институт новых технологий", 2019 г.

Создание и использование электронных образовательных материалов для инклюзивного образования в Московской электронной школе академ. часов: 24
MGPURek - ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2018 г.

Специальные образовательные условия инклюзивной школы академ. часов: 6
Педагогический университет "Первое сентября", 2018 г.

Формирование предпосылок успешного обучения в школе детей с ОВЗ с учетом речевого и психологического статуса дошкольника. академ. часов: 11
ООО "Мерсибо", 2018 г.

Разработка и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в работе педагога академ. часов: 36
ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», 2018 г.

Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2017 г.

Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2017 г.

Непоседы, или Как помочь гиперактивным детям академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2017 г.

Левша: особенности развития, или Как помочь леворукому ребенку в обучении академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2017 г.

"Реализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС ОВЗ" академ. часов: 72
ГБУ ГППЦ ДОгМ, 2016 г.

"Психолого-педагогические приемы и технологии эффективного взаимодействия с родителями учащихся" академ. часов: 36
Педагогический университет "Первое сентября"/Общероссийский проект "Школа цифрового века", 2016 г.

"Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты", "Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ" академ. часов: 12
Педагогический университет "Первое сентября", 2016 г.

«Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «Бос-здоровье» академ. часов: 72
НОУ «Институт БОС», 2015 г.

"Формирование начальных речевых навыков, «запуск» речи у неговорящих детей" академ. часов: 16
Учебный центр "Логопед Мастер", 2013 г.

"Технология и методика логопедического обследования детей" академ. часов: 72
Учебный центр «Логопед Мастер», 2013 г.

"Клинико-психолого-педагогические основы работы в службах ранней помощи и лекотеках" академ. часов: 504
МГППУ, 2010 г.

«Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования» (деятельность ПМПкОУ) академ. часов: 72
МГППУ, 2010 г.

Сведения о публикациях

Собака и волк (сравнение домашних и диких животных). Сценарий урока для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Научно-методический журнал "Логопед", 2023

Опыт применения средств альтернативной коммуникации в логопедической работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2022 г.

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Альтернативная коммуникация» в соответствии с АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
ИНФОУРОК, 2022

Лего-фестиваль - практика социокультурного события в условиях современного образования детей с интеллектуальными нарушениями
Международная научная конференция "Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты", 23-24 апреля 2021 г. Московский Институт Психоанализа, 2021

Формирование жизненной компетенции у обучающихся с ментальными нарушениями в рамках коррекционного курса «Социальная коммуникация»
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2020 г.

Консультативный пункт как навигатор психолого-педагогического сопровождения
Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: Традиции и инновации: Сб. материалов II Международной междисциплинарной научной конференции, 22–23 октября 2020 г. / Под общ. ред. О. Н. Усановой. – М.: Когито-Центр – Московский институт психоанализа, 2020

Программа коррекционного курса «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2019 г.

Программа логопедической работы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2019 г.

Звуки [ш], [ж] и буквы Ш, Ж. Занятие для учащихся 3-х классов с ментальными нарушениями.
Научно-методический журнал "Логопед", 2019

Организация эффективного коррекционно-развивающего и образовательного пространства для обучающихся с ментальными нарушениями
Сборник научных трудов XIII Международной научно-образовательной конференции "Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии", Казань, 2019

"Актуальные аспекты организации системы психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации АООП ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
infourok.ru, 2018

"Календарно-тематическое планирование логопедических занятий по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" в 1 классе.
infourok.ru, 2018

Проблема нарушений письменной речи
infourok.ru, 2018

Проект специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Сборник аннотаций конкурсных работ III Международного конкурса-выставки, 2018

"Индивидуальная адаптированная программа логопедической работы со школьниками с РАС".
Научно-методический журнал "Логопед", 2017

"Звуковой калейдоскоп. Групповое занятие для младших школьников с РАС"
Научно-методический журнал "Логопед", 2017

"Использование коррекционно-развивающих технологий в практике работы учителя-логопеда с обучающимися с особыми образовательными потребностями".
infourok.ru, 2017

"Комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра".
Социальная сеть работников образования, 2017

"Организация психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации АООП ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Сборник по итогам всероссийского педагогического совета «Инклюзивное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии смешанного обучения»., 2017

"Логопедическая диагностика и мониторинг динамики речевого развития обучающихся с расстройствами аутистического спектра".
infourok.ru, 2017

Технологическая карта сенсорно-интегрированного подгруппового занятия по коррекционному курсу «Логопедия».
Проект "Инфоурок", 2017

Использование песочной терапии в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2016 г.

"Роль песочной терапии в системе инновационной деятельности учителя-логопеда с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи"
Материалы всероссийского форума с международным участием "Инновационный образовательный процесс при введении и реализации ФГОС ОО", 2016

«Теоретические аспекты разработки и реализации программы по логопедии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
Сборник по итогам Всероссийского педагогического совета "Стратегии реализации ФГОС: от концепции к эффективным результатам"., 2016

Проблемы социальной и коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников с трудностями в общении
Журнал "Современная зарубежная психология", 2012

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в Восточном административном округе Москвы
Сборник международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: методология, практика, технологии", 2011

Проблемы взаимодействия детей в условиях инклюзивного образования
Сборник материалов X юбилейной научно-практической межвузовской конференции молодых ученых, 2011

Логопедическая работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
Научно-методический журнал "Логопед", 2010

«Использование песочной терапии в системе коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи и нарушения в эмоционально-волевой сфере»
Сборник материалов научно-практической конференции, 2007

Сведения об участии в конференциях

Августовский педагогический совет
https://vk.com/video-210962420_456239347, Москва, 2022

II Международная междисциплинарная научная конференция "Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: Традиции и инновации"
Московский институт психоанализа, Москва, 2020

День здоровья детей, коррекционной педагогики, логопедов
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2019 г.

Международная научно-практическая конференция по улучшению качества жизни детей и молодежи с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Ценность каждого».
Правительство Московской области, Красногорск, 2018

IV-я Международная научно-практическая конференция "Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации".
ООО "ЛОГОМАГ", Москва, 2018

III-я Международная научно-практическая конференция "Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации".
ООО "ЛОГОМАГ", Москва, 2017

Международная сетевая научно-практическая конференция «Инклюзивное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии смешанного обучения»
"Образовательный центр "Открытое образование", Волгоград, 2017

"Инклюзивное образование как психолого-педагогическая реальность"
МИОО, Москва, 2017

VI Форум педагогического актива города Москвы "Надежной школе - надежного учителя".
РУДН, Москва, 2017

"Стандартизирование в образовании: возможности и риски". Круглый стол в рамках международной сетевой научной конференции РАО "Непрерывное образование учителя: теория и практика".
ВНОЦ РАО, Волгоград, 2016

2-ая Международная научно-практическая конференция "Аутизм. Вызовы и решения",
, Москва, 2014

II Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: создание доступной среды для социальной адаптации и успешной интеграции лиц с ОВЗ и детей-инвалидов в современное общество".
МГГУ имени М.А. Шолохова, Москва, 2012

"Инклюзивное образование: методология, практика, технология"
МГППУ, Москва, 2011

Сведения о проектной деятельности

"Электронное портфолио педагога-дефектолога"
Образовательный центр "Открытое образование", 2016

«Организация педагогического сопровождения семьи, имеющего ребенка с расстройствами аутистического спектра. Разработка индивидуально-ориентированной программы развития».
Образовательный центр "Открытое образование", 2016

«Педагогические инициативы реализации ФГОС НОО - 2015»
Образовательный центр "Открытое образование", 2015

"Сенсорно-интегрированное логопедическое занятие с обучающимися с РАС".
Образовательный центр "Открытое образование", 2017

«Специальные индивидуальные программы развития детей с РАС»
ФГАОУВО "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ, 2018

Конкурс педагогического мастерства "Образование для всех и каждого" (Тема: "Как сопровождать семью особого ребенка")
МЦРКПО, 2019

Сценарий урока для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Творческий центр СФЕРА, 2023

Документы

2022
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
2020
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
2019
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
31 марта 2019 г.
2017
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-001
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-003
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-015
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-020
2016
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
Рейтинг@Mail.ru