Фото

Бадашкеева Елена Сергеевна

   Я работаю учителем начальных классов и классным руководителем шестой год. Пять лет назад я пришла работать в школу. Мне дали большой для сельской местности первый класс – 23 ребёнка. Сейчас мои дети уже учатся в шестом классе,а я учу второклашек, для которых я стала второй мамой. Их у меня 8 человек. Когда я переступила порог своего любимого класса, я ощутила себя школьницей ,которая вернулась в свою родную школу спустя много лет. Я до сих пор помню те чувства и ощущения, которые овладели мной в тот замечательный момент, когда я впервые увидела своих малышей, их любопытные глазки так внимательно следили за каждым моим движением.  Философия моего воспитания проста – это прежде всего любовь и понимание, ведь дети за годы, которые мы с ними проводим рядом становятся такими же родными , как свои собственные.



Родители своему ребёнку  дарят  жизнь в надежде, что его ребёнок будет сам счастлив и принесёт  счастье им,  родителям,  принесёт счастье окружающим.  Что такое  счастье?  На этот вопрос ответы могут быть  разные. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне дорого? Что важно?  Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это  педагогический труд, т.к. ведёт  к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях. Поэтому меня  с детства  привлекала  и манила  специальность педагога. Я очень хотела учить ребятишек  видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность и трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал.



Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать или  просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?



   Моя жизнь учителя и классного руководителя – это, прежде всего, творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя.  Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей философии.  Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого – педагог сам должен гореть, поскольку все дети разные. К сожалению, не всех удается зажечь, но если удается – учитель счастлив. Мне повезло, у меня есть ученики, которым я передала факел любви к знаниям, и я горжусь ими!Я живу для своих учеников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых. Ребята хотят, чтобы их уважали, чтобы им помогали, иначе возникает неприятие учителя. И здесь они правы. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его позицию, видеть мир его глазами.



   Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств.  Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается –  я счастлива!

Сведения о повышении квалификации

Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы" академ. часов: 72
ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации работников образования, 2014 г.

Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" академ. часов: 72
Межотрослевый региональный центр повышения квалификации и переподготовки специалистов ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный технический университет", 2012 г.

"Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в различных образовательных областях" академ. часов: 72
институт дополнительного образования ФГБОУ ВПО "ВСГАО", 2011 г.

Сведения об участии в конференциях

Районные педагогические чтения секция "Учителя начальных классов,учителя математики,информатики.физики.русского языка.литературы.истории,иностранного языка"
Управление образования муниципального образования "Усть -Удинский район", п.Усть - Уда, 2015

Районные педагогические чтения .Секция "Учителя начальных классов"
Управление образования муниципального образования "Усть - Удинский район", п.Усть - Уда, 2015

Рейтинг@Mail.ru