Фото

Губанова Ольга Юрьевна

Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. В школе я уже проработала 25 лет, но, несмотря на свой трудовой стаж, нахожусь в постоянном поиске, поиске интересных примеров и методов обучения. Я люблю свою работу и стараюсь, чтобы дети полюбили мои уроки! Цель моей педагогической деятельности я определяю одним словом: сотворчество. Стремлюсь к решению таких задач, как воспитание любви к родному языку, а значит, и любви к своей Родине, к своему народу, потому что «язык – это история народа, это путь цивилизации и культуры…». А без любви к языку немыслимо знание этого «могущественного орудия», которое «в умелых руках… в состоянии совершать чудеса». Ещё одна главная задача – воспитание читателя, способного получать эстетическое наслаждение от подлинных произведений искусства, вдумчивого и пытливого, внимательного к слову. А как писал К. Г. Паустовский: «…Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом… Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых – для которых не нашлось бы точного выражения». Я считаю, что ведущим принципом в работе на уроках русского языка должно быть обращение к текстам известных художников слова. Ничто из классики, выученное учащимися или просто знакомое им, не должно лежать «мёртвым грузом», язык наших писателей призван прежде всего радовать, поражать и вызывать желание подражать. «Пусть он (ученик) усваивает те обороты речи, которые принадлежат Крылову, Пушкину, Чехову, не заставляйте его передавать «своими словами» незаменимые точные и художественные выражения великих знатоков и мастеров родного слова», - писал В. И. Чернышов. Таким образом, осуществляется одно из требований, которые я поставила перед собой: уроки русского языка должны создавать эмоциональный настрой, повышающий истинный интерес к нашему предмету. На уроках русского языка мало знакомить учеников с яркими текстами, нужно учить понимать их.

Сведения о повышении квалификации

"Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе в условиях введения ФГОС нового поколения", академ. часов: 108
ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования, 2012 г.

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» академ. часов: 108
«Институт информационных технологий «АйТи» (Московской Академии АйТи на базе ЛИРО), 2011 г.

Сведения о публикациях

Литература XIX века. Итоговый урок.
Всероссийский интернет-педсовет, 2015

Я лиру посвятил народу своему...
Всероссийский интернет-педсовет, 2015

Турнир знатоков русского языка
Социальная сеть работников образования, 2013

Презентация. Итоговый урок . Литература XIX века.
Социальная сеть работников образования, 2013

Рейтинг@Mail.ru