Фото

Аветисянц Самира Владимировна



Тема: Чудесная клякса (нетрадиционное рисование)



возрастная группа: старший дошкольный возраст



Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».     



Цель: Развивать художественно-творческие способности.



Задачи:



Познавательные:





  • закрепить знания детей о пятнокляксографии;




  • формировать умение планировать свои действия при выполнении работы.




Специальные:





  • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;




  • развивать глазомер.




Воспитательные:





  • воспитывать аккуратность при работе с красками




Словарь: цирк, клякса



Материал: 2-3 чистых листа бумаги формата А 4, сложенных пополам, гуашь, ложечка, фломастеры на каждого ребенка, изображения темного и светлого замка,  конверт с письмом, магнитофон.







Ход деятельности:



Дети стоят вокруг воспитателя



Воспитатель (упражнение на психомышечное расслабление «Цветные краски» - дети закрывают глаза)



Вот сейчас закроем глазки



И окажемся мы в сказке.



- В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные Красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и Красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие Красочки знали это, а уж дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.



- Сегодня рано утром к нам в группу заходил почтальон и принес письмо. Давайте прочитаем, что там написано:



В парке раскинулся крупный шатер,



В центре шатра растелился ковер,



Мимо пройти не захочет никто,



Все приглашаются в цирк-шапито!



Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая клякса упала на наше письмо. Кто же это сделал? Все пропало!



(Вбегает Клякса и смеется, радуется, бегает по группе под музыку)



Клякса:



Это сделала я!



Я черная, как вакса



Зовусь я, Чудо-Клякса!



Я прыгну на рисунок,



На нем оставлю след.



Все краски уничтожу,



Любой мне вреден цвет!



- Вот кто я такая, вы должны меня бояться.



Воспитатель: Что же ты такая злая? Не дала нам письмо дочитать, все испортила.



Клякса: А кому я нужна? Никому, все меня прогоняют, и живу я одна-одинешенька в замке. А в нем холодно, темно и сыро. И никто ко мне в гости не приходит. (Клякса плачет)



Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья, а замок станет светлым, теплым.



Клякса: Да как вы это сможете сделать, вы ведь еще маленькие?



Дети: Мы большие, мы умеем рисовать, мы можем превратить тебя во что-нибудь яркое, симпатичное.



Воспитатель: Давайте расскажем Кляксе о том, как мы можем превратить ее.



Пальчиковая гимнастика



Красный, желтый, голубой -



Кляксу любим мы с тобой!



Сказка начинается,



Клякса превращается,



В цаплю, клоуна, цветок - бархатистый лепесток,



В чашку, бабочку, слона превращается она.



Воспитатель предлагает детям сесть за столы и вспомнить, как они играли с Кляксой радостной и светлой.



Дети: Открываем листок, берем ложечку краски и делаем кляксу, можно поставить несколько клякс другого цвета и смешать их, затем накрываем другой половиной листа,  гладим листок в разных направлениях.



Звучит музыка, дети начинают работать (если рисунок нуждается в дорисовке, то используя фломастеры, прорисовывают детали).



Воспитатель проводит индивидуальную работу



По окончании работы, дети выкладывают свои рисунки на ковер и рассматривают их, обмениваются мнениями, обсуждают работы с Кляксой и воспитателем. Каждый отмечает, что он нафантазировал на своем листе.



Дидактическая игра «Волшебные цветы». Дети дарят Кляксе яркие цветы и показывают дорогу,  где живут веселые, симпатичные Кляксы, которые будут с ней дружить.



Клякса: Спасибо вам, ребята! Вы меня преобразили. Я подарю вам маленькие альбомы, где вы будете рисовать моих новых подружек. До свидания!



Дети прощаются с кляксой, затем продолжают рассматривать и обсуждать свои работы.







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 





Рейтинг@Mail.ru