Фото

Иванова Гульнара Нурисламовна

учитель русского языка и литературы, ГБОУ "Школа 2070", Москва

Я, Иванова (Кочева, Гараева) Гульнара Нурисламовна,  2009 году окончила Марийский государственный университет, факультет филологии и журналистики, получила  диплом с отличием по специальности преподаватель филологии (регистрационный номер № 14818). В должности учителя русского языка и литературы работала в двух образовательных учреждениях: 1) МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы» (2009 — 2013); 2) ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Москвы» (2013 — до настоящего времени). Педагогический стаж - 7 лет, имеется первая квалификационная категория (приказ № 48-К от 28.02.2013).



За время работы награждена



1. Дипломом победителя городского конкурса «Молодой учитель года — 2012» Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (приказ № 341 от 13 апреля 2012 г.);



2. Благодарственным письмом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011 году;



3. Почетной грамотой Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за достигнутые успехи по итогам 2011-2012 учебного года (приказ № 163-К от 16.05.2012 г.);



4. Грамотой ДЦ «Джуниор ООД» за организацията и участието в международния Фестивал на детското творчество в рамките на програмата «Дни на България в Раменки — 2014» (Болгария, София 30.03.2014 — 4.04.2014);



5. Грамотой ПГ по телекоммуникации «София» за ползотворното внедряване и развитие на международный проект «Европейско училище» (Болгария, София 30.03.2014 — 4.04.2014);



6. Благодарственным письмом ГБОУ «СОШ № 38 г. Москвы» за активную помощь в организации и проведении международного проекта «Европейская школа» и Фестиваля педагогического мастерства «Дни Болгарии в Раменках — 2014» (Москва, 30.03.2014 — 4.04.2014);



7. Почетной грамотой Администрации муниципального района Раменки за высокий профессионализм в работе (Москва, 2013);



8. Дипломом Центра Развития Одаренности за подготовку призера Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата» (апрель 2010);



9. Благодарственным письмом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за подготовку победителя городской научно-практической конференции III «Свято-Сергиевские образовательные чтения» (2012);



10. Благодарственным письмом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за подготовку призеров городской научно-практической конференции II «Свято-Сергиевские образовательные чтения» (2011);



11. Благодарственным письмом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за активное участие в проведении августовской конференции педагогических работников города Йошкар-Олы в 2012 году;



12. Почетной грамотой Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Йошкар-олинской городской организации за активное участие в конкурсе «Молодой учитель — 2012» и личный вклад в совершенствование системы образования (Постановление № 4-29 от 17 апреля 2012 г.);



13. Благодарностью Союза писателей Республики Марий Эл за участие в Республиканском литературном конкурсе, посвященном 85-летию со дня основания Марийской Ассоциации писателей (22 апреля 2011);



14. Дипломом за подготовку обучающихся к VII Конференции исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций России «Думай глобально — действуй локально!» (28 февраля 2015);



15. Дипломом Центра Развития Одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном филологическом чемпионате» (апрель 2011);



16. Грамотой за организацию и проведение III Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» (2015).



В образовательных учреждениях награждена:



1. Грамотой МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы» победителя в номинации «Мастер» «Праздника Чести Лицея» (2011, 2012, 2013).



2. Почетной грамотой ГБОУ «СОШ № 38 г. Москвы» в номинации «Вначале было слово» за добросовестный труд (2013).



3. Благодарственным письмом ГБОУ «СОШ № 38 г. Москвы» за высокий уровень проведения открытого урока (2015).



Также вручены сертификаты:



1. Сертификат за подготовку участников олимпиады «В начале было Слово...» (25 января 2014);



2. Сертификат за подготовку обучающихся к участию в IX республиканской научно-практической конференции «Творчество и поиск» (20 апреля 2013);



3. Сертификат за привлечение учащихся ГБОУ СОШ № 38 к участию в образовательном проекте «Первая мировая война в истории и культуре XX века» в Институте гуманитарного образования и информационных технологий (17 ноября 2014).



Достижения моих учеников:



1. Снопченко Анна, диплом регионального победителя III степени Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата» (апрель 2010);



2. Снопченко Анна, диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (20 ноября 2011 года);



3. Снопченко Анна, диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (25 ноября 2012 года);



4. Андреева Анна, диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (11 декабря 2011 года);



5. Андреева Анна, диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2 декабря 2012 года);



6. Андреева Анна, диплом призера по литературе XVIII Региональных олимпийских игр учащихся школ развивающего обучения (Набережные Челны, 2013);



7. Передреева Александра, диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2 декабря 2012);



8. Макеева Мария, грамота призера III степени Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси», посвященного великомученику Георгию Победоносцу в номинации «Литературное творчество» (2010);



9. Гребнева Дарья, диплом за I место в республиканском литературном конкурсе-смотре «Колумбовские чтения» (29 апреля 2010);



10. Гребнева Дарья, диплом за I место в республиканском литературном конкурсе чтецов «Волшебное русское слово» (май 2010);



11. Гребнева Дарья, диплом II степени в городском конкурсе чтецов татарской поэзии, посвященном поэту Героя Советского Союза М. Джалилю (15 февраля 2012);



12. Гребнева Дарья, диплом за I место на городской научно-практической конференции «III Свято-Сергиевские образовательные чтения» в секции «Духовная поэзия XIX-XX в.в.» (2012);



13. Рыжов Даниил, диплом за III место на городской научно-практической конференции «II Свято-Сергиевские образовательные чтения» в секции «Духовная поэзия XIX-XX в.в.» (2011);



14. Помирокованная Вера, диплом за III место на городской научно-практической конференции «II Свято-Сергиевские образовательные чтения» в секции «Семейная реликвия» (2011);



15. Федякова Анастасия, грамота победителя IX Республиканской научно-практической конференции «Творчество и поиск» в номинации «Проектно-исследовательская работа» (20.04.2013);



16. Матюшина Марина, грамота победителя IX Республиканской научно-практической конференции «Творчество и поиск» в номинации «Первые шаги в науку» (20.04.2013);



17. Охотникова Юлия, грамота за III место в Республиканском поэтическом конкурсе, посвященном памяти поэта Иштриковой Татьяны Вячеславовны (11 декабря 2010);



18. Андреева Анна, грамота за яркую образность в Республиканском поэтическом конкурсе, посвященном памяти поэта Иштриковой Татьяны Вячеславовны (11 декабря 2010);



19. Охотникова Юлия, диплом за яркую образность в Республиканском литературном конкурсе, посвященном 85-летию со дня основания Марийской Ассоциации писателей (22 апреля 2011);



20. Тамилин Богдан, диплом I степени окружного конкурса «Читаем и сочиняем»в номинации «Художественное слово» (Москва, 2013-2014);



21. Тамилин Богдан, диплом II степени окружного конкурса «Читаем и сочиняем»в номинации «Художественное слово» (Москва, 2014-2015);



22. Аль-Нури Кристина, диплом II степени окружного конкурса «Читаем и сочиняем»в номинации «Художественное слово» (Москва, 2013-2014);



23. Пикулина Полина, диплом II степени окружного конкурса «Читаем и сочиняем»в номинации «Художественное слово» (Москва, 2014-2015);



24. Грамота участника городского литературного конкурса лоцманы книжных морей» (Москва, 2014, 2015). Два года подряд команда «Раменские орлы», участвуя в конкурсе, набирала максимально возможное количество баллов — 100 из 100.



25. Середин Святослав и Гаджизаде Акиф дипломами «За актуальность исследования» на VII Конференции исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций России «Думай глобально — действуй локально!» (28 февраля 2015);



26. Гасымова Фахрия и Гуломова Навруз дипломами «За актуальность исследования» на VII Конференции исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций России «Думай глобально — действуй локально!» (28 февраля 2015).



Прочие мероприятия:

1. В 2012 году 5 моих учениц прошли в очный тур Республиканской олимпиады по русскому языку Республиканского Центра по работе с одаренными детьми. В очной тур прошло 39 человек, первые 14 человек по рейтингу были зачислены в очно-заочную школу Центра по профилю «филология», среди них оказались 4 мои ученицы. Файл представлен на официальном сайте Республиканского Центра по работе с одаренными детьми: http://www/ruemcenter.ru



2. Сертификаты участников выданы Андреевой Анне и Передреевой Александре в том, что они приняли участие в Республиканском научно-методическом семинаре «О позиционировании и повышении презентационной привлекательности филологических специальностей на рынке образовательных услуг» (30.03.2013).



3. Участие учащихся 10 «А» класса в городской олимпиаде «Вначале было Слово...» (секция «Русский язык»). Олимпиаду проводил Православный институт св. Иоанна Богослова. По результатам заочного тура ученица Хомидова Дильдора оказалась в числе 14 победителей по русскому языку среди учащихся 10-х классов города Москвы. Она приняла участие в очном финальном туре, и занята 5 место (сертификат прилагается; Москва, 2014).



4. Грамотой за творческие способности, проявленные в литературном конкурсе чтецов «Огненная дуга», посвященном 70-й годовщине Курской битвы среди учащихся образовательных учреждений Западного административного округа города Москвы, отмечен Мовсаров Магомед (ноябрь, 2013).



5. Грамотой участника конкурса «пусть будущие славят поколенья...» к 450-летию со дня рождения Уильяма Шекспира отмечен Мовсаров Магомед (апрель 2014).



6. Грамотами участников конкурса выразительного чтения «Когда летят журавли...», посвященного 90-летию со дня рождения поэта Расула Гамзатова, отмечены Тамилин Богдан и Базыкин Артем (ноябрь 2013).



7. Дипломом 3 степени отмечен Тамилин Богдан в школьном этапе III Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» (март 2015).



Конкурсы педагогического мастерства:



1. Муниципальный конкурс «Молодой учитель года — 2012» (победитель, 13 апреля 2012);



2. Международный конкурс «Открытый урок» (сертификат участника, 12.11.2013).



Открытые уроки:




























































































Дата



Уровень



Мероприятие



Название открытого урока



Класс



1



10.04.2012



городской



Конкурс «Молодой учитель года - 2012»



«Употребление местоимений в речи»



6 класс



2



12.04.2012



городской



Конкурс «Молодой учитель года - 2012»



«Фразеологический калейдоскоп»



6 класс



3



3.05.2012



городской



Семинар «Применение информационных технологий на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ и ГИА»



"Путешествие в Терра Лингва»



7 класс



4



15.05.2013



городской



Семинар «Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в свете подготовки к переводным и выпускным экзаменам в 5-11 классах»



"Глагол. Лингвистический анализ поэтического текста»



5 класс



5



1.04.2014



международный



Проект «Европейская школа» и Фестиваль педагогического мастерства «Дни Болгарии в Раменках - 2014»



«Значение Л.Н. Толстого в мировой культуре. Историческая основа романа «Война и мир»



10 класс




Экспертная работа:



1. Член предметной комиссии территориальной комиссии Республики Марий Эл по проверке результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2012, 2013 годах.



2. Член комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников в городе Москве (17.11.13).



Участие в других мероприятиях:



1. Торжественная церемония закрытия VI Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя при Святейшем Патриархе Московском и Всея Руси Кирилле (26 февраля 2014).



Сведения о профессиональной деятельности:



1. Уже на протяжении нескольких лет работаю надметодической темой, связанной с внедрением игровых технологий в образовательный процесс. В настоящее время она называется «Использование игровых технологий на уроках русского языка в рамках ФГОС». Данная методическая тема — это не эпизод в работе, а систематическая, хорошо спланированная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка. Для каждого педагога не секрет, что в настоящее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к учебным занятиям. Очень эффективным способом решения этой проблемы является использование элементов игровых технологий; особенно полезными они могут стать на уроках в 5-7 классах, так как именно в этот период изучается большинство орфографических правил и даются основные знания по морфологии. Эффективными они будут и благодаря возрастным особенностям обучающихся этих классов. Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету.



2. В своей работе я также использую элементы другой современной технологии — информационно-коммуникационной. Использование образовательной медиатеки позволяет мне представить обширный и самый разнообразный материал, выбрать последовательность и степень глубины знакомства с предлагаемой информацией. Информационные технологии я пытаюсь использовать на всех типах уроков, так как сегодня разнообразные интересы школьников уже не могут быть удовлетворены лишь материалами традиционных учебников и словом учителя. ИКТ помогают оптимизировать мне образовательный процесс и активизировать познавательную деятельность учащихся.



При подготовке к урокам я использую следующие образовательные сайты: «Российский образовательный портал» (school.edu.ru), «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (window.edu.ru), «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (school-collection.ru), «Мониторинг образовательных достижений» (centersot.net), «Завуч. инфо» (zavuch.info), «Первое сентября» (1september.ru).



3. В своей работе я опираюсь на программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.



1. Русский язык:



а) Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Русский язык 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2008.

б) Греков В.Ф. Русский язык, 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2008.



2. Литература:



а) Коровина В.Я., Литература 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2008.

б) Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. Программа по литературе 5-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Русское слово, 2008.



Кроме того с опорой на данные рекомендованные программы мною были разработаны собственные факультативные курсы:



а) элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» (10-11 классы);

б) факультативный курс «Развитие орфографической зоркости (5-6 классы);

в) спецкурс «Занимательный русский язык» (5-6 классы);

г) курс проектной деятельности «Исследование русского языка в современном мире» (5-6 классы).



Программы курсов прилагаются.





4. Результаты успеваемости по предметам:



1) Русский язык


























































































Место



Учебный год



Средний балл



% качества



% успеваемости



МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»



2009-2010



4,1



90



100



2010-2011



4,0



83



100



2011-2012



3,8



66



98



2012-2013



3,9



76



99



ГБОУ «СОШ № 38 г. Москвы»



2013-2014



3,6



64



100



2014-2015



3,7



63



100




2) Литература


























































































Место



Учебный год



Средний балл



% качества



% успеваемости



МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»



2009-2010



4,5



98



100



2010-2011



4,5



95



100



2011-2012



4,5



96



100



2012-2013



4,6



96



100



ГБОУ «СОШ № 38 г. Москвы»



2013-2014



4,1



82



100



2014-2015



3,9



79



100




5.Результаты ЕГЭ — 2015.



1.В 2015 году мои ученики сдали ЕГЭ успешно сдали экзамен по русскому языку. Средний балл: 68. Данный балл выше, чем средний балл по России (65,9) и по Москве (67,2).



Подробная таблица с результатами прилагается.



6. Обобщение



Главную задачу своей деятельности я вижу не только в формировании устойчивых знаний учащихся, но и в поддержании интереса к моим предметам. Очень важно пробудить в детях интерес к изучению русского языка, научить уважать родную культуру, развить у учащихся эстетические представления и умение анализировать художественные произведения русской литературы, обучить навыкам литературного изложения мыслей.



Я стремлюсь поддерживать положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к моему предмету. Используемые мною методы обучения позволили повысить интерес школьников к предмету. Применение инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам, что можно увидеть из представленного материала.

Сведения о повышении квалификации

Всероссийский вебинар "Инновационные особенности содержания обучения русскому языку в старших классах (ФГОС СОО)" академ. часов: 2
Учебно-методический портал "УчМед" издательства "Учитель", 2018 г.

Мастер-класс.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы. академ. часов: 2
Учебно-методический портал "УчМед" издательства "Учитель", 2018 г.

Технологии организации и сопровождения исследовательской, проектной и олимпиадной деятельности школьников академ. часов: 72
1) Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований, 2018 г.

ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках русского языка и литературы академ. часов: 72
Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований, 2018 г.

Всероссийский вебинар «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение» академ. часов: 2
Издательство «Просвещение», 2015 г.

Методическая подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в 9-х классах академ. часов: 36
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2013 г.

Общероссийский семинар «Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе средствами учебно-методических комплексов издательства «Дрофа» академ. часов: 6
Издательство "Дрофа", 2013 г.

Городской семинар «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС» академ. часов: 8
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2012 г.

Республиканский семинар «Духовно-нравственное воспитание школьников в поликультурном пространстве регионов России» академ. часов: 6
ГОУВПО «Марийский государственный университет", 2011 г.

Республиканский мастер-класс руководителей методических объединений словесников, учителей русского языка и литературы «Мисс филология 2011. Лучшие из лучших» академ. часов: 8
ГОУВПО «Марийский государственный университет", 2011 г.

Современный образовательный процесс академ. часов: 18
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»), 2010 г.

Методика анализа художественного произведения академ. часов: 18
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2010 г.

Сведения о публикациях

Урок и презентация по русскому языку "Сложносокращенные слова"
http://www.uchportal.ru, 2016

Электронное портфолио
http://www.uchportal.ru, 2016

Урок по русскому языку «Путешествие по Терра Лингва»
http://www.zavuch.info, 2013

«Изучение теории литературы в 5-6 классах»
http://www.centersot.net, 2012

«Использование игровых технологий на уроках русского языка в 5-7 классах»
http://www.centersot.net, 2012

Сведения об участии в конференциях

XVII Всероссийский педагогический марафон учебных предметов 2018
МГПУ, Москва, 2018

Установочно-методический фестиваль "Учительская книга - 2017": предметы гуманитарного цикла"
МПГУ, Москва, 2017

Установочно-методический фестиваль «Учительская книга–2016»: Предметы гуманитарного цикла
МПГУ, Москва, 2016

Научно-практическая конференция «Электронный учебник Подмосковья»
МПГУ, Москва, 2016

Окружной семинар «Организационно-методические аспекты подготовки к ЕГЭ — 2014»
Городской методический центр, Москва, 2014

Международная научно-практическая конференция «Интегративный подход как образовательная стратегия в условиях реализации ФГОС»
ГБОУ "СОШ № 587", Москва, 2014

Международный проект «Европейская школа» и Фестиваль педагогического мастерства «Дни Болгарии в Раменках - 2014»
ГБОУ "СОШ № 38", Москва, 2014

«Первая мировая война в истории и культуре XX века»
Институт гуманитарного образования и информационных технологий, Москва, 2014

Городской семинар «Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в свете подготовки к переводным и выпускным экзаменам в 5-11 классах»
МБОУ "Лицей № 28", Йошкар-Ола, 2013

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Игровые методики в обучении»
http://www.zavuch.info, Москва, 2013

Городской семинар «Применение информационных технологий на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ и ГИА»
МБОУ "Лицей № 28", Йошкар-Ола, 2012

"Августовская конференция педагогических работников города Йошкар-Олы"
Дворец культуры им. XXX-летия Победы, Йошкар-Ола, 2012

Городское заседание методического объединения учителей русского языка и литературы по итогам 2011-2012 учебного года
МБОУ "Гимназия № 4", Йошкар-Ола, 2012

Сведения о проектной деятельности

"Семейная реликвия: икона Божией Матери "Избавительница"
МБОУ "Лицей № 28 г. Йошкар-Олы", 2011

Цветовая этимология в русском языке
МБОУ "Лицей № 28 г. Йошкар-Олы", 2013

"Язык рекламы как средство психологического воздействия"
МБОУ "Лицей № 28 г. Йошкар-Олы", 2013

"Влияние молодежного сленга на речь современного школьника"
ГБОУ "СОШ № 38 г. Москвы", 2015

"Двуплановое изображение природы в книге очерков К.Г. Паустовского "Мещерская сторона"
ГБОУ "СОШ № 38 г. Москвы", 2015

Рейтинг@Mail.ru