Фото

Лапина Ольга Ивановна

Тема урока: «Откуда в наш дом приходит вода?»



Содержательная цель урока: Создать условия для формирования у учащихся понятия «откуда в наш дом приходит вода».



Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (изображать схему поступления воды в дом , правила пользования водой.).



Задачи урока:



Личностные УУД: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.



Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера, сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.



Коммуникативные УУД: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке.



Тип урока: урок открытия нового знания.



Оборудование: учебник, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах, мультимедийная презентация к уроку.



Ход урока.



I. Психологический настрой.



-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть весь урок ничего не омрачает вашего хорошего настроения.



Окружающий нас мир,



Интересно познавать.



Его тайны и загадки



Мы готовы разгадать.



-А чтобы узнать все загадки природы нужно быть какими?



(Наблюдательными, внимательными, любознательными)



II. Целеполагание и мотивация.



-Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Отгадайте загадку, определив тему урока.



Меня пьют,



Меня льют,



Всем нужна я



Кто я такая? (Вода)



(Повесить лист с темой урока)



-Что вы знаете по теме урока?



-Какое значение имеет вода?



-Всё ли вам известно?



-Хотите узнать больше?



-Итак, что мы будем делать на уроке?



(Листы с целями)



III. Актуализация опорных знаний.



-Посмотрите на глобус. (Модель глобуса)



-Как вы думаете, что голубой цвет означает на глобусе?



-Да, вода занимает большую часть земного шара.



-Вся ли вода одинакова?



-Давайте попробуем воду на вкус?



(Вызываю двое учеников и даю два стакана с водой – соленой и пресной)



-Какая вода была в ваших стаканах? (Солёная, без вкуса)



-Где содержится солёная вода? (в морях, океанах)



-Откуда вы это знаете? (Отдыхали на море)



-А как называется вода, которая содержалась во втором стакане? (Пресная)



-А как вы думаете, какая вода нужна человеку? (Пресная)



-Для чего нужна вода?



-Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой?



-Каким образом вы использовали воду?



-Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.



IV. Физминутка.



V. Постановка проблемы.



-Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода?



-Открывайте учебник на стр. 59.



-Давайте по нижнему рисунку проследим путь воды в наш дом.



-Действительно, человек берёт воду из реки. А что изображено рядом с верхней стрелочкой? (Дети высказывают догадки).



Это фильтр для очистки речной воды. В речной воде много загрязнений (глина, песок, плавающие предметы, сточные воды).



-Посмотрите, это фильтр, который мы используем в домашних условиях. (Учитель демонстрирует бытовой фильтр.)



-Разумеется, для очистки воды для целого города фильтры не такие маленькие, они огромные и установлены на специальных станциях. Небольшие фильтры используют дома для дополнительной очистки воды.



-На рисунке видно, что вода приходит в дом не только из реки, но и другим путём. Посмотрите, что изображено на нижней картинке слева.



-Как вы думаете, что это за сооружение? (Ответы детей)



-Подземная вода более чистая, чем речная. Её сразу подают в дома.



-Закройте учебники и в парах покажите последовательность, откуда приходит вода в дом, разложив картинки.



VI. Опыт по очистке воды.



-Представьте, что мы учёные-исследователи и нам нужно провести опыт.



-Я буду вашим руководителем.



-При работе будьте осторожны, не пролейте воду, поэтому у вас будет главный исследователь, остальные наблюдают и делают выводы.



-Первый ряд воду загрязняют землей;



-Второй ряд – песком;



-Третий ряд – растительностью и землей.



Вывод: а) вода загрязняется по-разному;



б) можно очистить воду через фильтры.



VII. Итог урока.



-Какие цели ставили в начале урока?



-Достигли мы их?


 

Сведения о повышении квалификации

17.02.2014 г. - 07.03.2014 г. по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативные документы, содержание, технологии», академ. часов: 108
ОГАОУДПО «Белгородский институт развития образования», 2014 г.

Рейтинг@Mail.ru