Фото

Пичугина Мария Александровна

Логопед, ГБУЗ "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом ДЗМ" Филиал Детское отделение, г. Москва

В 2011 году с отличием закончила дефектологический факультет  МГГУ им. М.А. Шолохова по специальности учитель-логопед. В настоящее время работаю в детском стационарном отделении реабилитационного центра.



Являюсь членом Всероссийской общественной организации "Национальная ассоциация нейрореабилитологов"



Как перспективный специалист стремлюсь совершенствовать свои знания и навыки в профессии, осваивая современные образовательные технологии и разрабатывая собственные практические логопедические приемы.



С 2015 года имею первую квалификационную категорию.

Сведения о повышении квалификации

Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2014 г.

Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2014 г.

Кнут и пряник, или Как использовать поощрения и наказания в воспитании и обучении детей академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2014 г.

Игра как метод решения школьных проблем, или Как разработать и провести деловую игру академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2014 г.

Непоседы, или Как помочь гиперактивным детям академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2014 г.

Близкие люди, или Роль семьи в развитии ребенка академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2014 г.

"Использование компьютерных технологий в логопедической практике" академ. часов: 8
Учебный центр "Логопед Мастер", 2014 г.

"Базовая компьютерная подготовка. Windows и Интернет для начинающих" академ. часов: 24
ЦКО "Специалист" при МГТУ им. Баумана, 2014 г.

"Логопедическая работа при коррекции дизартрии" академ. часов: 144
Учебный центр "Логопед Мастер", 2014 г.

"Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа", академ. часов: 36
Учебный центр "Логопед Мастер", 2014 г.

"Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов" академ. часов: 36
Учебный центр "Логопед Мастер", 2014 г.

"Зондовый массаж в коррекции дизартрии" академ. часов: 36
Учебный центр "Логопед Мастер", 2014 г.

"Логопедический массаж", академ. часов: 36
Учебный центр "Логопед Мастер", 2014 г.

"Дисграфия. Дислексия" академ. часов: 72
НОУ ДПО "Институт дефектологии и медицинской психологии", 2014 г.

"Профилактика и коррекция нарушений письменной речи" академ. часов: 20
Учебный центр "Логопед Мастер", 2012 г.

Сведения о публикациях

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ на тему «Космос»
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2017 г.

Статья "Проблема формирования навыка чтения на современном этапе", стр. 197
МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 7. - М.: ЛОГОМАГ, 2017. – 300с. Главный редактор Вятлева Ю.Е, 2017

Статья «Проблема детского билингвизма на современном этапе», стр.31-33
Сборник материалов международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы теории и практики современного специального образования”. Издательство: ГБОУ Школа №1708, 2017

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков Р - Рь. Буква Р"
Интернет-сообщество "ПЕДСОВЕТ.ORG", 2017

Конспект открытого логопедического занятия `Автоматизация звука Ш с использованием ИКТ`
Всероссийский образовательный интернет-портал "ПроШколу.ру", 2017

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции дисграфии у учащихся начальных классов с использованием интерактивного контента
Всероссийский образовательный интернет-портал "ПроШколу.ру", 2017

Статья "Формирование лексико-грамматических представлений у детей школьного возраста с билингвизмом"
Всероссийский образовательный сайт "Логопедический портал", 2016

Сценарий детского праздника "Пасхальный колобок"
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2015 г.

Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 3-го класса, имеющих нарушения чтения, с использованием ИКТ (презентации) на тему: "Алёнушкины сказки. Присказка. Д.Н.Мамин Сибиряк"
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру - все школы России www..proshkolu.ru, 2014

Презентация к фронтальному логопедическому занятию для учащихся 3-го класса, имеющих нарушения чтения, с использованием ИКТ (презентации) на тему: Д. Н. Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки. Присказка
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру - все школы России www.proshkolu.ru, 2014

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ОНР с использованием учебно-наглядного пособия «Одежда»
ПЕДСОВЕТ.ORG, 15-й Всероссийский интернет-педсовет, 2014

Статья "Компьютерные игры для ребенка - добро или зло?"
Социальная сеть работников образования nsportal.ru, 2014

Статья "Как предупредить дисграфию у детей"
ПЕДСОВЕТ.ORG, 15-й Всероссийский интернет-педсовет, 2014

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"
Социальная сеть работников образования nsportal.ru, 2014

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР с использованием ИКТ (презентации) на тему: "Зимние забавы и развлечения детей"
www.LogoPortal.ru, 2014

Статья "Проблема раннего выявления предрасположенности к дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи"
"МИР специальной педагогики и психологии". Научно-практический альманах. Выпуск 2. - М.: ЛОГОМАГ, 2015.-242 с., 2014

Сведения об участии в конференциях

День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2017 г.

III Международная научно-практическая конференция "Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации"
Логопедический портал "Логопед-волшебник" ООО "ЛОГОМАГ", Москва, 2017

Международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы теории и практики современного специального образования”
Специальная (коррекционная) школа № 1708, Москва, 2017

Первая международная конференция по новым образовательным технологиям EdCrunch
МИСиС, Ленинский просп., дом 4., Москва, 2014

День начальной школы, дошкольного образования,
педагогики, психологии, воспитания,
здоровья детей и физкультуры (7 ноября 2014 г.)

Фестиваль «Учительская книга–2014», Москва, 2014

Педагогические средства социокультурного развития младших школьников в условиях реализации ФГОС
Видеолекция http://pedsovet.org/content/view/23060, Москва, 2014

Международная конференция "Современная логопедия: от теории к практике"
ООО "Логомаг", Москва, 2014

Документы

2017
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Презентация
к уроку»
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
30 марта 2017 г.
2015
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
2014
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-009
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-010
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-013
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-014
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-015
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-017
Диплом
участника
фестиваля
«Учительская
книга»
Рейтинг@Mail.ru