Фото

Останинина Светлана Сократовна

Стаж работы в должности учителя начальных классов  24 года.



Владею и активно использую в  учебной и внеклассной работе информационные технологии. За продолжительное время мною  накоплен определённый опыт по использованию ИКТ в учебном процессе, который помогает мне добиваться хороших результатов  в работе. В своей практике  обращаюсь как к  готовым мультимедийным продуктам и компьютерным обучающим программам, так и создаю собственные  презентации, проекты, использую средства сети Интернет. Наиболее удачной формой использования ИКТ в образовательном процессе являются презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point. 



   Размещаю собственные методические  материалы  на сайтах «Сеть творческих учителей», «Учительский портал», «Педсовет», «Я- родитель»,



Имею свой мини - сайт на сайте Социальной сети работников образования  nsportal.ru



  В течение ряда лет работаю по образовательной системе «Школа 2100».  В процессе своей педагогической деятельности освоила и применяю элементы опережающего обучения С.Н.Лысенковой, развивающего обучения Л.В.Занкова, В.В.Давыдова, Б.Д.Давыдова,  технологию поэтапного формирования умственных действий И.Я.Гальперина,  технологию проблемно - диалогического обучения  Л.Е.Мельниковой, продуктивного чтения и ситуативного обучения, уровневой  дифференциации.



  Использую  проблемно-поисковый метод обучения, создаю на уроках проблемные ситуации, ставлю перед учащимися познавательные задачи.  Создаю условия для реализации креативных возможностей учащихся на уроках. Как элемент социальной мотивации активно использую на уроках парную и групповую работу.  



 Проблемно-диалогическое обучение позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний.



Технология проблемного диалога универсальна, то есть, применима на любом предметном содержании и любой ступени, что способствует наиболее качественному обучению учащихся.



На таких уроках, где используется проблемно-диалогический метод, ребята больше думают, чаще говорят, активнее формируют мышление и речь,  и им очень нравится, что они сами могут объяснить увиденные явления, опыты, формулы. Это мотивирует школьников к усвоению нового материала, включая в работу практически весь класс. Диалогический поиск решения, в отличие от изложенных готовых сведений, обеспечивает понимание нового знания каждым учеником. Дети  учатся отстаивать собственную позицию, проявляют инициативу, и, в результате, вырабатывают характер.



  Мною изучена  и используется  в работе технология продуктивного чтения. Учу детей пониманию  и  прогнозированию содержания текста.



  На уроке читаем и ведём диалог с автором, задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Возникает читательская интерпретация. После чтения беседуем и уточняем позицию автора.  Данная работа способствует развитию читательского интереса, повышается техника чтения младших школьников, совершенствуется  речь и мышление. И как результат этой работы, все учащиеся моего класса активно посещают детскую библиотеку, показывают высокий уровень техники чтения.



  Делюсь своим педагогическим опытом с молодыми коллегами и будущими педагогами. В 2007г.,  2010 году мне было доверено принять на  педагогической практику студентов 4 курса КемГУ . Студенты проходили практику в качестве классных руководителей.



  Вхожу в творческую группу по разработке рабочей программы внеурочной деятельности на базе экспериментальной площадки КРИПК и ПРО «Педагогическое проектирование моделей реализации общекультурного направления внеурочной деятельности учащихся начальных классов». Тематика работы творческой группы весьма актуальна в связи с введением ФГОС.



   Воспитательную работу в классе строю в соответствии с воспитательными программами: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», «С любовью к городу», «Я гражданин», автор  Т.М. Кукченко. Данные программы позволяют проводить постоянно действующий мониторинг воспитанности учащихся, отслеживать динамику межличностных отношений, уровень групповой сплоченности.   



   Поддерживаю постоянную связь с музеем ИЗО, библиотекой «Инфосфера», Областной экологической станцией. Коллектив учащихся моего класса регулярно посещает эти учреждения, что несомненно способствует повышению  духовно-нравственного и культурного уровня. Постоянное сотрудничество с Областным краеведческим музеем позволяет приобщить учащихся к  народным традициям.



 



 

Сведения о повышении квалификации

Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС НОО академ. часов: 120
Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013 г.

Выбор учебных форм образовательного процесса в соответствии с планируемыми результатами ФГОС ОНН академ. часов: 72
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2012 г.

Сведения о публикациях

«Здоровьесберегающая среда классной комнаты»
Научно методический центр г. Кемерово, 2009

«Опыт организации групповой работы на уроках в начальных классах»
Научно методический центр г. Кемерово, 2010

«Приёмы, раскрывающие жанровое разнообразие волшебной сказки»
НМЦ г. Кемерово, 2011

Сведения о проектной деятельности

«Педагогическое проектирование моделей реализации общекультурного направления внеурочной деятельности учащихся начальных классов».
КРИПКиПРО, 2013

Рейтинг@Mail.ru