Фото

Плотникова Ольга Ивановна

учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 2, г. Торопец

Окончила Воронежский университет, филологический факультет.В МОУ СОШ №2 работаю с 1999 года. 8 лет руководила районным методическим объединением учителей русского языка и литературы.Являлась экспертом  по проверке работ  на ЕГЭ по русскому языку.  Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова(72 часа) , курсы повышения квалификации в  Тверском институте усовершенствования учителей по программе «Новые подходы к проведению аттестации педагогических работников Тверской области» (72 часа),курсы в Тверском государственном университете по программе «Оценка и управление качеством образования на основе индикаторов и показателей качества образования»(36 часов)



Как и у любого учителя с опытом, у меня много различных разработок, но я хочу остановиться на интегрированных уроках, разработанных совместно с учителем изобразительного искусства Бриммерберг Н. В. Каждый урок,разработанный и проведённый  нами, играет свою роль в становлении личности ребёнка. Урок "В очарованье русского пейзажа есть истинная прелесть.." содействует воспитанию благоговейного отношения ребёнка к миру, начиная с маленькой травинки и кончая самим человеком. 



Урок "Всё то, чего коснётся человек, озарено его душой живою..."формирует ощущение того, что, берясь за какую-то деталь этого мира, ребёнок касается всего огромного мира , и этот мир звучит.



Уроки "Златая Цепь народного мастерства "и "Поэзия народного костюма" воспитывают уважительное отношение к народу-творцу,показывают огромную ценность нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре.Огромный эмоциональный заряд несут уроки "Последние цветы" и "Образ сирени в музыке, живописи, поэзии".Один из любимых уроков- урок "Живое пламя творчества Нади Рушевой", рассказывающий о короткой, но яркой жизни юной художницы. Позднее творчество Нади Рушевой стало предметом исследовательской работы учащихся 9 класса.



Литературный материал(проза, стихи, произведения живописи, музыка) -всё это подбирается таким образом, чтобы через разные виды искусства создать на уроке эмоциональную атмосферу ощущений и переживаний,связанных с предметом разговора, будь то натюрморт, изделия декоративно-прикладного творчества или рисунки Нади Рушевой. И тогда у детей появятся рисунки, сочинения, может быть , стихи. "Нам не дано предугадать..."Важно, чтобы каждому захотелось" спеть свою песню", вдохновленную нашим уроком. 

Рейтинг@Mail.ru