Фото

Пицунова Наталья Михайловна



Мой общий педагогический стаж – 19 лет, из них 15 лет работаю учителем письма, чтения и развития речи в ОГБОУ «Шегарская школа-интернат VIII вида». В учреждении обучается и воспитывается категория детей с нарушением интеллекта.



Сама себе часто задаю вопрос: «Что для меня является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна своим особенным детям.



Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, не вооружившись современными методиками, новыми технологиями, педагогическими концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Моя задача – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая выделяет его из остальных, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. 



Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.



Доброта, милосердие, честность, порядочность, толерантность, любовь к Родине – вот те качества, которые я воспитываю в детях на своих уроках. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. В этом и заключается моя педагогическая философия. А ещё это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям, коллегам. Понимать их, сопереживать вместе с ними.



Ученик берет пример,  прежде всего, с самого учителя. Значит, я должна показать себя нравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя  как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей – моя главная цель. В течение всей своей педагогической деятельности я стараюсь найти те изюминки, интересные задания, нестандартные подходы, инновационные формы работы, которые помогут увидеть блеск ребячьих глаз, воспитать в них доброту, понимание, отзывчивость.



Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью. 



Когда я вижу, как мои ребятишки не торопятся уходить с урока и делятся со мной своими сокровенными тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, ценить и понимать дружбу, уметь выбирать в жизни важное, то, что поможет не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.



Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. А моя любовь пусть согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

Сведения о повышении квалификации

"Образовательные технологии и методики работы с обучающимися VIII вида в условиях модернизации региональной образовательной системы " академ. часов: 72
Томский государственный педагогический университет, 2011 г.

"Организация работы образовательного учреждения в рамках реализации инициативы ННШ" академ. часов: 96
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2011 г.

"Создание социальной ситуации развития для детей с нарушениями интеллекта" академ. часов: 80
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2008 г.

"Основные направления, методы и приёмы коррекционно-развивающей работы" академ. часов: 96
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2005 г.

"Актуальные проблемы образования" академ. часов: 520
Томской областной институт повышения квалификации работников образования, 2001 г.

Сведения о публикациях

"Рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи в 5 классе (коррекционная школа VIII вида)"
Сайт infourok.ru, 2013

Авторский материал "Презентация для урока по теме "Наречие"
Образовательный сайт Томского государственного педагогического университета, 2012

"Развитие интереса к чтению у детей с ограниченным интеллектом"
Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Внедрение системно-деятельностного подхода в образовательный процесс", 2012

"К вопросу об условиях повышения эффективности развития навыков чтения у детей с нарушением интеллекта"
"Томское образование: проблемы, решения, перспективы", 2001

Сведения об участии в конференциях

Всероссийская научно-практическая конференция "Внедрение системно-деятельностного подхода в образовательный процесс"
, Томск, 2012

IX Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок
, Томск, 2013

Сведения о проектной деятельности

"Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с нарушением интеллекта через использование современных педагогических технологий на уроках письма и чтения"
ОГБОУ "Шегарская школа-интернат VIII вида", 2012

Рейтинг@Mail.ru