Попова Елена Аркадьевна
старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук ИМО и СПН,
ФГБОУ ВО "Московский государственный лингвистический университет", г. Москва
Образование:
2009 Специалитет: ФГБОУ ВПО "Московский государственный лингвистический университет", факультет французского языка, квалификация лингвист, преподаватель (французский и немецкий языки), специальность: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
2012 Специалитет: ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет», факультет государственного управления, специальность «Менеджер».
2018 Аспирантура: ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кафедра иностранных языков, квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
С 2009 года по настоящее время занимаюсь преподавательской и научной деятельностью. Работаю старшим преподавателем МГЛУ в Институте международных отношений и социально-политических наук на кафедре лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук. На кафедре занимаюсь профессиональной подготовкой будущих специалистов-международников и политологов.
https://linguanet.ru/fakultety-i-instituty/institut-mezhdunarodnykh-otnosheniy-i-sotsialno-politicheskikh-nauk-fakultet/kafedra-lingvistiki-i-professionalnoy-kommunikatsii-v-oblasti-politicheskikh-nauk/
Научные интересы:
- профессиональная подготовка бакалавров международных отношений;
- развитие критического мышления студентов;
- современные методические приемы обучения иностранному языку;
- профессиональная лингводидактика.
Иностранные языки:
- французский язык — свободно владею;
- немецкий, английский языки — читаю профессиональную литературу.
Контакты:
e-mail: pelena2008@mail.ru
Сведения о повышении квалификации
«Преподавание дисциплин образовательной области «Филология» (специализация: французский язык)» академ. часов: 108
Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября», 2019 г.
Преподавание дисциплин образовательной области «Филология» (специализация: французский язык)» академ. часов: 108
Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября», 2018 г.
«Современное образовательное учреждение» академ. часов: 108
Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября», 2018 г.
Теория и практика педагогического общения академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», 2016 г.
ФГОС: достижение личностных и метапредметных результатов (психолого-педагогический аспект) академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», 2016 г.
Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов академ. часов: 36
Педагогический университет «Первое сентября», 2016 г.
Методология междисциплинарного иноязычного образования: компетентностный подход академ. часов: 72
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2016 г.
Трудности французской грамматики академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2015 г.
Трудности французского языка: лексика академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2015 г.
Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта академ. часов: 36
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2015 г.
Формирование универсальных учебных действий на уроках французского языка (по требованиям ФГОС) академ. часов: 108
Педагогический университет «Первое сентября», очно-заочные курсы, 2014 г.
Сведения о публикациях
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Издательство: Московский государственный лингвистический университет (Москва) ISSN: 1993-4750, 2010
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Издательство: Московский государственный лингвистический университет (Москва) ISSN: 1993-4750, 2012
ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В КУРСЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Издательство: Московский государственный лингвистический университет (Москва) ISSN: 1993-4750, 2013
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В КУРСЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Издательство: Московский государственный лингвистический университет (Москва) ISSN: 1993-4750, 2014
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Издательство: Московский государственный лингвистический университет (Москва), 2015
L’éVOLUTION DE LA FAMILLE EN FRANCE
Иностранные языки в школе. 2015. № 8. С. 17-20., 2015
DOSSIER THEMATIQUE. LA LECTURE, UNE PORTE OUVERTE SUE LE MONDE ENCANTé
Журнал Французский язык, 2015
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, 2018
WORK ON THE TOPIC "LES MEDIAS, UN QUATRIEME POUVOIR"
Иностранные языки в школе. 2018. № 8. С. 28-34., 2018
"ЛИЧНОСТНОЕ Я" И "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ Я" ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 4A. С. 183-190., 2018
ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ
Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4 (45). С. 42-45., 2018
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4 (45). С. 38-41., 2018
УЧЕТ СПЕЦИФИКИ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-МЕЖДУНАРОДНИКОВ НА ЗАНЯТИИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4 (45). С. 34-37., 2018
РАВНОСТАТУСНАЯ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СОВРЕМЕННОЕ ТРЕБОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ
Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4 (45). С. 30-33., 2018
О ВОЗМОЖНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4 (45). С. 26-29., 2018
ЧТО ДУМАЕТ СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ПРАКТИК О ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ? (ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ)
Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. № 796. С. 142-154., 2018
WORK ON THE TOPIC "LES MEDIAS, UN QUATRIEME POUVOIR"
Иностранные языки в школе. 2018. № 8. С. 28-34., 2018
ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА РАВНОСТАТУСНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Издательство: Волгоградский институт экономики, социологии и права (Волгоград), 2017
ВЕБ-КВЕСТ ПО ТЕМЕ " L’INDUSTRIE AÉRONAUTIQUE ET SPATIALE "
Иностранные языки в школе. 2017. № 9. С. 87-91., 2017
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ НЕВЕРБАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ"
Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2017. № 774. С. 73-86., 2017
ТЕМА "ЛИДЕРСТВО" НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Иностранные языки в школе, 2019
ПРИЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ: СТРАТЕГИЯ НАПАДЕНИЯ И ТАКТИКА ЗАЩИТЫ
В сборнике: Современная Россия в мировом политическом процессе: глобальное и региональное измерение Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.Я. Касюка, И.К. Харичкина. 2019. С. 315-326., 2019
РЕЗЮМЕ КАК МЕТОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Иностранные языки в школе. 2019. № 7. С. 25-32., 2019
Сведения об участии в конференциях
Всероссийская научно-методическая конференция для языковых вузов и факультетов. Тема конференции: «Вуз как центр профориентации и социализации личности»
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»., Москва, 2019
Круглый стол лингвистов «Использование информационных технологий в обучении иностранному языку» в рамках Международной научно-практической конференции «Новая реальность и современные коммуникативные технологии»
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»., Москва, 2019
День учителя французского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2017 г.
Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, Москва, 2016
Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, Москва, 2016
День учителя французского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2015 г.
Документы
2017
|
Сертификат об участии в педагогическом марафоне 18 апреля 2017 г.
|
№ 180417/268074572
Попова Елена Аркадьевна
приняла
участие в следующих мероприятиях
Дня учителя французского языка
18 апреля 2017 года
Лекция (2 академ. часа)
Способы активизации навыков неподготовленной речи на французском языке (-я часть)
{$activity['reporterInLine']}
Лекция (2 академ. часа)
Французский язык XXI века: каков он, как на нем говорить, как его преподавать (-я часть)
{$activity['reporterInLine']}
Лекция (2 академ. часа)
Эффективные приемы обучения современному произношению на уроках французского языка (-я часть)
{$activity['reporterInLine']}
Итого академических часов: 6 (шесть)
|
|
2015
|
Сертификат об участии в педагогическом марафоне 14 апреля 2015 г.
|
№ 140415/268074572
Попова Елена Аркадьевна
приняла
участие в следующих мероприятиях
Дня учителя французского языка
14 апреля 2015 года
Семинар (2 академ. часа)
Формирование и контроль устной речи обучающихся (9-ые и 11-ые классы) (-я часть)
{$activity['reporterInLine']}
Лекции (2 академ. часа)
Faire apprendre le français par le jeu à tout âge (-я часть)
{$activity['reporterInLine']}
Семинар (2 академ. часа)
Le FLE avec les médias: pourquoi et comment? Мультимедийные ресурсы на уроках французского: зачем и как? (-я часть)
{$activity['reporterInLine']}
Итого академических часов: 6 (шесть)
|
|
2014
|
Удостоверение
о прохождении
очно-заочного
курса / EI-17-009
|
Педагогический университет «Первое сентября»
Лицензия 77 №000349 рег. №027477 от 15.09.2010 г.
выдана Департаментом образования г. Москвы
Удостоверение подтверждает, что специалист прошёл краткосрочные курсы повышения квалификации (в объёме 108 академических часов) по имеющейся у него специальности. Не является базовым свидетельством об образовании.
Настоящим удостоверяется, что
Попова Елена Аркадьевна
c 28 сентября 2014 г. по 29 декабря 2014 г. прошла обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе
«Формирование универсальных учебных действий на уроках французского языка (по требованиям ФГОС)»
в объеме 108 академических часов.
Регистрационный № 268-074-572/EI-17-009 |
Москва, 2014 г. |
|
|
Удостоверения
2018
|
Удостоверение
о прохождении
дистанционных
курсов
ED-21-022, ED-21-007
|
2016
|
Удостоверение
о прохождении
дистанционных
курсов
ED-21-020, ED-21-017
|
|
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса
ED-C-180734
|
2015
|
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса
ED-C-134687
|
|
Удостоверение
о прохождении
дистанционных
курсов
ED-21-015, ED-17-004
|