Фото

Шахисламова Лариса Евгеньевна

учитель, МБОУ СОШ №70 с углубленным изучением отдельных предметов, Нижний Новгород

Вы знаете, мне по-прежнему верится,



Что, если останется жить Земля,-



Высшим достоинством человечества



Станут когда-нибудь учителя.



Не на словах, а по вещей традиции,



Которая завтрашней жизни под стать,



 Учителем надо будет родиться.



И только после этого стать!



Р.Рождественский



Может быть, я им и родилась? Сколько себя помню, всегда мечтала стать учителем. А когда стала, ни разу не пожалела. Мало того, с каждым годом я все глубже осознаю, что я - счастливый человек! Счастливый, потому что меня окружают самые веселые, задорные, умные, интересные люди – дети. Рядом с ними я всегда чувствую себя молодой, энергичной, окрыленной. Вот они улыбаются тебе, кричат «здравствуйте», бегут навстречу, и так хорошо становится на душе от их тепла, что понимаешь: ты там где должна быть, ты на своем месте. А значит,  жизнь удалась! Это ли не счастье? И пусть нет покоя, нет ни минуты свободного времени, пусть надо все время куда – то спешить, что – то придумывать, все – таки здорово быть учителем, потому что, воспитывая и обучая детей, сама все время учишься у них, двигаешься вперед.



Учитель не имеет права стоять на месте (это знают все), а еще он не имеет права быть злым. Злой человек не способен любить, он не может научить ничему доброму. А чем еще,  кроме любви  и добра, держится мир? Вспоминаются слова Л.Н.Толстого из книги «Путь жизни»: «Доброта побеждает все, а сама непобедима.  …самое большое добро на свете в том, чтобы быть в любви и согласии со всеми людьми». Наверно, эти все высказывания писателя должны стать заповедью для любого учителя.



И где еще, как не на наших уроках, можно учить  добру, сердечности, умению видеть в человеке Человека! Если мои ученики хоть немного станут милосерднее, внимательнее к окружающим.значит, я не зря каждый день вхожу в класс.



И еще: я искренне считаю, что ученик должен непременно превзойти своего учителя, и в этом есть самая высшая моя заслуга, мое продолжение. Нет для педагога выше награды, чем успехи его учеников.  В.В.Бианки сказал своему лучшему ученику Н.И.Сладкову: « Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, - ставят их на хорошую песню» Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Из всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище: Главное- чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!» Вот и я хочу научить ребят «петь, а не подпевать», хочу, чтобы они самостоятельно мыслили, принимали решения, пусть порой ошибочные (ведь научиться чему-то можно лишь на своих ошибках), и делали выводы, свои собственные. Я хочу, чтобы они не угождали мне своими ответами на уроке, а высказывали то, что думают, даже если их мнение отличается от моего. Только тогда можно воспитывать личность смелую, волевую, умеющую отстаивать свою точку зрения.



Я люблю свою профессию, свою школу, куда я прихожу уже двадцатый год.



Я люблю своих учеников такими, какие они есть. Люблю их шумными и тихими, скромными и не очень, открытыми и стеснительными… Я люблю их радовать и удивлять, а поэтому каждый вечер сажусь и делаю уроки.



Я не люблю ставить им двойки и ругать за невыполненные задания.



Я не люблю печальных глаз моих учеников, особенно если причиной тому – я.



Я не люблю опущенные вниз глаза родителей на родительском собрании.



Я не люблю…



А потому я стараюсь делать так, чтобы нам было комфортно в том мире, который называется «ШКОЛА».


 

Сведения о повышении квалификации

Современные подходы к обучению и воспитанию школьников в условиях введения ФГОС академ. часов: 108
Центр ДО ФГБОУ ВПО "НГПУ им. К. Минина" Нижний Новгород, 2012 г.

Теория и методика преподавания русского языка и литературы академ. часов: 144
ГОУДПО "Нижегородский институт развития образования", 2011 г.

Подготовка экспертов региональной предметной комиссии по предмету русский язык академ. часов: 72
ГОУ ДПО НИРО, 2009 г.

Школа проектного мышления академ. часов: 144
ГОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра педагогики и андрагогики, 2008 г.

Проектирование инновационного содержания школьного образования, ориентированного на эстетическое развитие личности академ. часов: 108
ГОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", 2008 г.

Инновационный проект академ. часов: 72
ГОУ ДПО НИРО, 2007 г.

Интернет-технологии для учителя-предметника академ. часов: 80
ГОУ ДПО НИРО, 2003 г.

Сведения о публикациях

Воробьева П.С., Шахисламова Л.Е., Учуватова Т.В. Тетрадь для самостоятельных работ по русскому языку к учебному комплексу авторов С.И. Львовой, В.В. Львова. 7класс
НОУ Нижегородский центр непрерывного образования г. Нижний Новгород, 2011

Сведения о проектной деятельности

Воспитательный проект "Привычки полезные и вредные"
МБОУ СОШ №70 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода, 2011

Учебный проект "Путешествие в Сказкоград"
МБОУ СОШ №70 с углубленным изучением отдельных предметов, 2010

Рейтинг@Mail.ru