Фото

Пахомова Ольга Викторовна

Я – учитель начальных классов. В этой должности работаю 26 лет, потому что люблю свою работу и детей. На мой взгляд, учитель – это не просто профессия, а образ жизни, так как любой педагог входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я  незримо присутствую в семье каждого ученика. И, как правило, остаюсь хорошим другом семьи на всю жизнь.



Конечно, как и любой другой учитель, я очень люблю учиться, поэтому постоянно повышаю свою квалификацию, участвую в семинарах, педагогических марафонах учебных предметов, фестивалях учебных книг, часто прохожу модульные курсы. Своим ученикам, прежде всего, тоже прививаю желание учиться, самостоятельно добывать знания (в пределах своих возможностей). Я считаю, что главная задача, стоящая перед учителем начальных классов – научить учиться, развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении.



Собираясь на урок, я преследую цель: всё должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».



На уроках я заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь использовать различные педагогические технологии.



Иногда, устав до изнеможения, я сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?». Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.



Совсем незаметно пробежали годы. Сейчас мои первые ученики закончили институты, у них свои семьи. А я снова учусь в третьем классе. Да-да, учусь! Без всяких кавычек. Каждый день несет в себе что-то новое, ещё неизведанное. Именно поэтому я просто обязана быть активной. Мне приходится находиться в постоянном поиске чего - то нового, необычного, интересного. Поиск - это не только какое-то открытие, но и уважение, и любовь к тем, кто нуждается в твоей духовной поддержке.







Сведения о повышении квалификации

"Образовательный процесс в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО" академ. часов: 72
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт", 2013 г.

"Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики". академ. часов: 36
ГАОУ ВПО "МГОСГИ", 2013 г.

"Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не сгореть на работе" академ. часов: 6
"Педагогический университет "Первое сентября", 2013 г.

"Сила убеждений, или Как наши мысли влияют на нашу жизнь" академ. часов: 6
"Педагогический университет "Первое сентября", 2013 г.

"Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребёнка" академ. часов: 6
"Педагогический университет "Первое сентября", 2013 г.

Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2012 г.

Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2012 г.

"Педагогические условия реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" академ. часов: 72
ГОУ Педагогическая академия, 2011 г.

"Педагогические условия реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" академ. часов: 72
ГОУ Педагогическая академия, 2011 г.

"Учение без мучения" академ. часов: 20
Учебный центр при издательстве "Генезис", 2009 г.

Сведения о публикациях

Сведения об участии в конференциях

День учителя начальной школы
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2018 г.

День учителя начальной школы
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2013 г.

День учителя начальной школы
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2012 г.

День начальной школы, дошкольного образования, педагогики, психологии, воспитания
Фестиваль «Учительская книга–2012», Москва, 2012

Районный практический семинар учителей начальных классов "Особенности работы по ФГОС НОО. Опыт работы и проблемы реализации".
МОУ дополнительного педагогического профессионального образования специалистов "Воскресенский научно-методический центр"., Город Воскресенск., 2012

Сведения о проектной деятельности

Повышение мотивации к обучению
Благотворительный онлайн-проект "Мой учитель", 2014

"Школа цифрового века"
Издательский дом 1 сентября, 2014

Документы

2018
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
26 марта 2018 г.
2013
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
29 марта 2013 г.
2012
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-002
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-003
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
23 марта 2012 г.
Диплом
участника
фестиваля
«Учительская
книга»
Рейтинг@Mail.ru