Фото

Жамбалова Галина Гомбоевна

  Министерство образования и науки Республики Бурятия



  Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ



  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



    Средняя общеобразовательная школа №44



 



 



 



 





 



                      Учителя начальных классов 



                      Жамбаловой Галины Гомбоевны



 



 



 



 



 



 



 



 



   г. Улан-Удэ



   2013 г.



 Оглавление



Раздел 1. Общие сведения.



·  Личные данные



·  Копия диплома об образовании



·  Копия аттестационного листа



·  Копии удостоверений о повышении квалификации.



Раздел 2. Самоанализ и самооценка педагогической деятельности.



·  Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы



·  Обоснование темы самообразования



·  Самоанализ воспитательной деятельности.



·  Программное обеспечение учебных дисциплин.



Раздел 3. Приложения.



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



Раздел 1. Общие сведения



1. ФИО  Жамбалова Галина Гомбоевна.



2. Дата рождения  15.09.69.



3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания  высшее Улан - Удэнское педагогическое училище №1 в 1988 г по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», Бурятский государственный университет в 2003 г., по специальности «Педагогика и методика начального образования».



4. Место работы МБОУ «СОШ № 44» г. Улан-Удэ.



5. Общий стаж 25 лет.



6. Стаж педагогической работы 25 лет.



7. Стаж работы в должности (в данном учреждении)  1 год



 8. Повышение квалификации  научно-исследовательский институт школьных технологий «Природосообразная организация образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях» по направлению образовательные технологии в объёме 72 часов с 05.10.07-09.10.07 г.; БРПК «Психолого-педагогическое сопровождение обучения младших школьников чтению и письму по технологии А.М.Кушнира» 72 часа с 15.09.08- 20.09.08 г., ВСГТУ «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» 72 часа с 14.12.09. -23.12.09.г.; АОУ ДПО РБ «РИК и О» кафедра начального образования «Образовательный процесс начальной школы в условиях ФГОС нового поколения» 72 часа с 22.03.12- 31.03.12.г.; ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж»  тема «Эффективный контракт как средство самоидентификации и самоинвестирования педагога» 72 часа с 22.07.13.- 27.07.13.г.



9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата) вторая 1988 г.



10. Наличие  ученой степени нет



11. Наград почетная грамота управления образования Тункинского района 2003 г., благодарность ТОС «мкр. Вагжанова»  «СОШ №16» 2006 г., почетная грамота «СОШ №13» 2007,2008,2009.2012 г., комитет по образованию 2012 г., сертификаты «Эко школа» г. Санкт-Петербург.



12. Контактные телефоны: рабочий 333-244;  мобильный 89516303845



13. Электронная почта jamgalin@eandex.ru



 



 



 



 



Раздел 2. Самоанализ и самооценка педагогической деятельности.



          Я, Жамбалова Галина Гомбоевна, в 1988 году окончила Улан-Удэнское педагогическое училище №1 по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». В этом же году начала свою педагогическую деятельность. В данной школе работаю с 2012 года. Общий стаж работы в этой школе – 1 год, по этой специальности – 25 лет.  Повышение своего профессионального уровня осуществляю на курсах  повышения квалификации (Копии удостоверений прилагаются), в процессе самообразования,  изучая  методическую литературу, опыт работы учителей-новаторов, общаясь с коллегами на интернет-сайтах, посещая уроки коллег.  Имею свои страницы на сайтах  ProШкола.ru, Педсовет.ru и т. д., где печатаю свои методические материалы.



  Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика и готовящая из него послушного участника производства. В этой ситуации личностные качества учащегося не всегда учитывались в должной мере и в недостаточной степени развивались. Происходящие перемены в обществе обусловили необходимость перемен в системе образования. В соответствии с изменившимся социальным заказом общества в значительной мере изменились и ориентиры в системе образования. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности.  



Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.



Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития,  становление эле­ментарной культуры деятельности, развитие готовности к самообразова­нию, формирование коммуникативных умений.



 Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка, развитие личности. Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Школа России».



  С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Стараюсь использовать нетрадиционные формы, ИКТ. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения.  



Тема моего самообразования «Современные педагогические технологии. (Здоровьесберегающие технологии, как средство повышения качества знаний учеников  на уроках, личностно-ориентированный подход с помощью ИКТ)».                               Актуальность темы:                                                                                                              Принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Личностно-ориентированное образование направлено на  ученика, на развитие его личностных особенностей, и одним из путей его осуществления являются современные педагогические технологии (информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.) На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:



- овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,



-ориентироваться в возросшем потоке информации,



-уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией.



   Для реализации поставленных задач я стремлюсь овладеть основами необходимых знаний и накопить личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, учусь применять их в учебном процессе.



·   Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы



  УМК «Школа России» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Комплект  строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге.



Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:



 - личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка;



 - гражданско-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.



  Свои  рабочие  программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах. 



 Для работы по УМК «Школа России»  у меня есть подборка дидактических и методических материалов. Это учебники, методические поурочные разработки, книги для чтения, демонстрационные таблицы по русскому языку, математики, литературному чтению, окружающему миру, контрольно – измерительные материалы, тестовые задания. Весь материал систематизирован по классам, предметам и темам.



  Одним из принципов  построения комплекса «Школа России» являются:  личностно- ориентированный и индивидуальный подход в  обучении и воспитании.  Считаю, что образовательные потребности детей предполагают комплексную деятельность по формированию и развитию уровня образованности, применение системы развития творческих способностей. В связи этим провожу педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий.



  В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники).



 Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.



  Большое внимание в своей работе уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Работу с одаренными детьми  начинаю с диагностики характерологических особенностей личности обучающихся и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики,  составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет  предопределить реакцию детей и дает возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.



  На уроках литературного чтения  веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным. Все детские версии  обсуждаю не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Потом обобщаю все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.  Нравится моим ученикам  инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Так некоторые ученики любят читать сказки, и я предлагаю им сочинить свою сказку.  Я координирую стремления детей, направляю их, помогаю в выборе хорошей литературы. Они делятся со мной впечатлениями о прочитанных дома книгах, а я советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.



  На уроках математики веду целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания.



  На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее  активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия,  я предоставляю им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.



Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки  технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.



  Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.



  Результатом работы  является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.



  Для раскрытия творческих способностей детей  я  применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность. 



  Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, я предлагаю составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.



  Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.



Усидчивым ребятам  предлагаю составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов обучающиеся  отрабатывают литературные термины, развивают устную и письменную речь. Детские кроссворды затем редактирую и использую в своей работе как разноуровневый дидактический материал.



 



  Домашние задания на уроках этого курса чаще всего дифференцированные. Например: первая группа заданий – традиционные задания, в частности, работа с текстом, иллюстрациями, подготовка пересказа текста, ответы на вопросы после текста. Эти задания должны выполняться всеми учащимися. Вторая часть заданий – обязательная для группы «сильных» учащихся. Им даю дополнительные конкретные задания, выполнение которых обязательно.



  Например, подготовить небольшое сообщение на заданную тему, найти ответ на дополнительные вопросы в интернете.



   На своих уроках я использую следующие методы дифференциации, направленные на развитие познавательной активности:



-дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимание, воображения, памяти, логического мышления;



-дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности;



-индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности);



-дифференцированный метод поощрения;



-использование наглядности в разных видах.



  Все уроки строить, используя информационные технологии, невозможно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но есть уроки, где компьютерные технологии необходимы. На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием  презентаций, которые я создаю сама или пользуюсь теми, которые создавали коллеги. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.



   Воспитательную работу на уроке направляю на формирование культуры общения, умение общаться в группе, в коллективе, этических правил и норм, волевых качеств личности.



  Положительные результаты внеурочной деятельности обучаемых тоже дают положительную мотивацию в учёбе. Все дети заняты внеурочной деятельностью по пяти направлениям и развиваются по своему желанию, и желанию своих родителей. Программа «Школа России» по ФГОС НОО дала возможность развивать УУД у учащихся. Разработаны Программы по внеурочной деятельности. Вся эта работа в комплексе помогает добиваться  стабильных результатов.



·  Обоснование темы самообразования



  Тема моего самообразования «Современные педагогические технологии. (Здоровьесберегающие технологии, как средство повышения качества знаний учеников  на уроках, личностно-ориентированный подход с помощью ИКТ)».           Актуальность темы:                                                                                                              Принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Личностно-ориентированное образование направлено на  ученика, на развитие его личностных особенностей, и одним из путей его осуществления являются современные педагогические технологии (информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.) На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:



·  - овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения,



·  -ориентироваться в возросшем потоке информации,



·  -уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией.



  Для реализации поставленных задач я стремлюсь овладеть основами необходимых знаний и накопить личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, учусь применять их в учебном процессе.



Работая над данной темой, я применяю  следующие образовательные технологии.



·   Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока  в виде физкультминуток.  На уроках окружающего мира учу следить за своим здоровьем, используя темы: «Зубы и уход за ними», «Мой режим дня», «Здоровое питание – отличное настроение» и другие. Считаю, что самое главное в моей работе – сохранить здоровье детей.



·    Компьютерные технологии. Активно использую в своей практике ИКТ. Выступление с опорой на мультимедиа-презентации использую не только сама, но и привлекаю к этому учащихся. С помощью ИКТ дети  узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.  Также при проведении уроков и подготовке к ним я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет: http://school-collection.edu.ru



 Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:



 • как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы с использованием программы Power Point;



 • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).



·  Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном  в 1-2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.



·    Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». Особое  внимание обращаю на формирование у детей необходимых качеств:



- деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей,



- умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей.



·  Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки:



- умение работать в группе;



- высказывать свое личное мнение;



- выслушивать мнение товарищей;



- создавать благоприятный психологический климат,



 -  атмосферу взаимопомощи, толерантности.



·    Исследовательские технологии мне нравятся тем, что в них могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. Просто уровень исследования будет иным. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений, формирование наблюдательности и внимания, умений работать с художественным и научным текстом. 



Исследование дети проводят на уроках технологии при пересаживании комнатных растений и по посадке рассады томатов (наблюдение за их ростом и развитием),  при изготовлении аппликаций. На уроках окружающего мира ребята проводят исследование по различным темам, готовят сообщения. Если в начальной школе ученик не получит азы работы с различными типами источников, не научится их самостоятельно анализировать, то в дальнейшем будет проблематична работа над рефератом в среднем звене.  



Использование этих технологий предлагает новые подходы к процессу обучения, в первую очередь деятельностный и личностно - ориентированный.



 Использую групповую работу. Учиться вместе детям не только легче, но и эффективнее. Использование  групповой работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, учесть их индивидуальные особенности, воспитать культуру общения. Групповую работу  можно организовывать  на любом этапе урока. На этапе актуализации знаний ученики отвечают на вопросы, на этапе открытия нового знания формируют гипотезу, на этапе самостоятельной работы применяют знания. 



 Использую на уроке   методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся:  метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, семинар, дискуссия, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).



  Объём домашнего задания и степень его сложности соизмеряю с возможностью каждого ученика. Если ребёнок не справился с домашним заданием несколько раз, то у него пропадает интерес к этому процессу.



  Основной задачей учителя начальных классов является создание разносторонней школьной среды, в которой каждый ребёнок имеет возможность проявить себя. Ученик должен выступать как равноправный участник процесса обучения, иметь право на инициативность, самостоятельность, творчество, индивидуальный поиск. Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.  



  На своих уроках я использую следующие методы дифференциации, направленные на развитие познавательной активности:



·  -дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимание, воображения, памяти, логического мышления;



·  -дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности;



·  -индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности);



·  -дифференцированный метод поощрения;



·  -использование наглядности в разных видах.



  Все уроки строить, используя информационные технологии, невозможно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но есть уроки, где компьютерные технологии необходимы. На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием  презентаций, которые я создаю сама или пользуюсь теми, которые создавали коллеги. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.



 



 



 



 



 



 



 



Проблема, над которой я работаю



Тема: «Развитие техники чтения у младших  школьников»



Актуальность выбранной темы:



Во–первых, в наш век научно–технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.



Но не только дети не читают, не читают и взрослые. В 2000 году в городе Москве был проведен первый Всероссийский конгресс в поддержку чтения. На нем было принято обращение к гражданам России: “… необходимо объединение всех сил, чтобы остановить “дебилизацию” детей, ибо давно известно: когда человек перестает читать, он перестает думать”.



Во–вторых, в классах много так называемых “детей риска”.



  Экологическая, социальная напряженность, характеризующая переходный период развития нашей страны, снижение показателей социальной защищенности и здоровья детей ведут к увеличению в составе детского населения доли детей риска. По данным исследователей, количество детей риска составляет сегодня 35–45 % от общего состава детей



Анализируя выпуски прошлых лет, выясняется, что во время проверок  техники чтения,  скорость чтения  снижается, дети  не читают или мало читают вслух во внеурочное время.



          В.А. Сухомлинский, когда исследовал причины умственной отсталости школьников, правильно подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура мало деятельного мозга».



  Поэтому, понимая значимость обучения чтению, чтобы устранить эти недостатки, стала изучать соответствующую литературу, журнальные статьи, опыты педагогов–новаторов, новые технологии обучения. 



Цели:



научить дете

Рейтинг@Mail.ru