Фото

Суханова Екатерина Анатольевна

Учитывая современные требования, предъявляемые к образованию, я сформировала методическую систему. В урочной деятельности осуществлять



1. Формирование предметной компетентности:



- показать учащимся значимость знаний;



- возможность их применения в повседневной жизни.



2. Развитие познавательной активности и самостоятельности:



- не давать знания в готовом виде, а научить самостоятельно их добывать;



- разбудить в каждом природную любознательность;



- формировать общие учебные умения и создать условия для саморазвития;



- постоянно стимулировать познавательную активность и самостоятельность учащихся.



3. Формирование информационной культуры:



- научить работать с информацией: анализировать и систематизировать ее, находить скрытые составляющие, обобщать, творчески перерабатывать.



4. Развитие мышления:



- каждому ученику помочь освоить основные логические операции;



- развивать творческое мышление.



5. Развитие творческих способностей:



- стимулировать творческую активность учеников:



- создать условия для разных ее проявлений: пусть фантазируют, изобретают, сочиняют, рисуют, изображают, решают творческие задачи, выдвигают оригинальные идеи, находят нестандартные решения и способы деятельности.



6. Формирование коммуникативной компетентности и толерантности;



- любой урок — это всегда общение;



- учить слышать и понимать друг друга, с уважением относиться к любому мнению, к любой точке зрения.



7. Создание психологически комфортной среды:



- создавать условия чтобы каждый ученик поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы испытал не только радость познания, но и радость общения, радость творчества, почувствовал удовольствие от интеллектуального напряжения, ощутил вкус победы над собой.



Работая по УМК «Начальная школа XXI века», я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, ведущих к успешности учеников в современном обществе. Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя технологию проблемного обучения, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии.



Регулярное использование этих технологий  в обучении, позволяет мне достигать определенных результатов: у учащихся класса повысилась среднегодовая оценка  по русскому языку и наблюдается стабильная среднегодовая оценка  по математике; с 2009 года наметилась позитивная динамика качества знаний по русскому языку и стабильное качество знаний по математике;



  у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;



возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда: Песоцкая Валерия – призёр краевой викторины, посвящённой 150-летию кубанского казачьего  войска,  Назаренко В. – призёр муниципальной викторины по кубановедению (2012 г), Аюев В., Лукерьина З. – победитель и призёр  Всероссийского «Молодёжного чемпионата «Старт» (2011 г),  Долгов К., Аюев В. – призёры Всероссийского «Интеллектуального марафона» среди детей младшего школьного возраста,



Строгие рамки урока, насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. В этом случае на помощь приходят внеурочные занятия.



 Внеурочная работа представляет собой взаимосвязь  НАПРАВЛЕНИЙ: КУЛЬТУРНО-просветительного, общественно-патриотического, физкультурно-оздоровительного духовно-нравственного, правового, лекционно-обозревательного для родителей.



 Проводимые мероприятия повышают у учащихся познавательную  мотивацию, увеличивают умственные возможности поисково-творческой деятельности;стимулируют личностный рост школьников, удовлетворяя потребность в самовыражении;участие в конкурсах позволяет учащимся испытать свою конкурентоспособность и оценить свой уровень знаний;



Конкурсы, фестивали, спортивные соревнования  – прекрасный способ не только сформировать мотивацию к обучению, но и сделать познавательную деятельность целенаправленной. Задания конкурсов  разработаны с учётом формирования универсальных учебных действий, развития разных типов мышления, надпредметных компетенций:



Уделяя большое внимание социализации личности и формированию гражданской позиции учащихся, привлекаю  учеников к работе в школьном музее и участию в творческих  проектах. Учащиеся моего класса являются победителями и призёрами муниципальных конкурсов: Аюев Вадим – призёр муниципального конкурса «Мой любимый полицейский», победитель муниципального конкурса «БезОпасное колесо», призёр муниципального  этапа художественно- литературного конкурса по пожарной безопасности  в номинации «Памятки – листовки» (2012 г.),  призёр муниципального конкурса рисунков  «Если бы парни всей земли» в рамках месячника оборонно-массовой и патриотической работы (2013 г).  Маслюков Илья – победитель муниципального этапа краевого конкурса «Мисс ёлочка». Бухарева О., - 2 место в конкурсе «Мир глазами детей»  (2011 г). Шляхова Елена призёр муниципального этапа краевого конкурса «Всё на земле от материнских рук»



Аюев Вадим, Слугина Алина – призёры муниципального этапа краевого конкурса «Быть здоровым - здорово», в номинации «Проектная деятельность». Ученики  поставили  цель, определили  задачи для раскрытия гипотезы. Учащиеся  выполняли  проект увлекательно, защищали  гипотезу убедительно, а предложенные решения применимы к социально значимой проблеме.  В результате работы над проектом им удалось развить поисковые умения: самостоятельно находить недостающую информацию, запрашивать сведения у учителя, обращаться к книгам и энциклопедиям. Коммуникативные умения развивались в результате анкетирования одноклассников. Маслюков Илья – призёр этого же конкурса в номинации «Буклеты». Его творчество направлено на  разъяснительную работу о правилах питания, пропаганду санитарно-гигиенических знаний среди участников образовательного процесса;



Комплексное и регулярное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению  их здоровья, повышению качества знаний, что позволило команде моего класса занять призовое место (2012 г, 2013 г) и победить 2011 г.) на муниципальном этапе Всекубанской  Спартакиады школьников.



Участвуя в творческих конкурсах, стала трижды победителем краевого конкурса «Служба спасения - 01» (2010, 2011, 2012 гг). Развивая  познавательный интерес к изучению Кубани,  воспитывая гражданственность, гордость за свою малую Родину и любовь к ней, стала победителем муниципального конкурса методических разработок «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» (2012 г). Во внеклассной работе много внимания уделяю  важнейшей  потребности современной школы в воспитании делового человека, личности с развитым  экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Я  разработала цикл мероприятий  по основам потребительской грамоты, приняла участие в муниципальном конкурсе методических разработок и заняла 3 место (2012 г.). Постоянный творческий поиск, увлечённость профессией позволили мне стать победителем муниципального и участником краевого конкурса «Учитель года Кубани» в номинации «Учитель Кубановедения» (2012 г). За организацию учащихся в творческих муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсов имею благодарственные письма.



Участвую в авторских вебинарах издательского центра «Вентана ГРАФ». 



 В течение последних лет активно применяю в работе современные информационные технологии, эффективно использую авторские  цифровые  образовательные ресурсы и предметно-методические материалы, представленные в рамках проекта «Школа цифрового века», участвую в проекте «Источник знаний» на интернет портале «Pro Школу. ru». Использование ИКТ позволило стать в 2008 году лауреатом  2 муниципального фестиваля мультимедийных уроков  и в 2009г активным участником III районного фестиваля мультимедийных уроков,  а также победителем районного конкурса на лучшую методическую разработку урока-презентации по основам пожарной безопасности (2009 г.).



  Созданные мною банк лучших уроков и внеклассных мероприятий, выступления на родительском собрании, презентация опыта работы и мастер-классы  выставлены   в сети Интернет на портале «На урок! » 30 разработок  и  на сайте школы. 



Систематически на школьных, районных, зональных совещаниях распространяю  опыт работы, что отмечено грамотой муниципального информационно-методического центра города Лабинска за плодотворную работу в проблемной группе при районном методическом объединении учителей начальных классов (2009 г.), выпуском печатных работ в сборнике Армавирского филиала ККИДППО (2010г.)  и информационно-методического центра города Лабинска (2012 г.).  С накопленным опытом работы выступила на районном методическом объединении учителей начальных классов по темам «Игры и игровая деятельность на уроках кубановедения» и «Создание тестов в программе «MyTest», получила высокую оценку и материал рекомендован к использованию в школах учителями-предметниками (2012 г). Обобщила опыт работы руководителя методического объединения учителей начальных классов и стала обладателем муниципального гранта «Учителю учителей» (2009г).







Рейтинг@Mail.ru