Фото

Захарова Ирина Анатольевна

учитель математики, КГБОУ "Алтайский краевой педагогический лицей-интернат", г.Барнаул, Алтайский край

Мое кредо

Кредо (лат. credo — верю, верую) — личное убеждение, основа мировоззрения человека.



«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте» Ж.Ж.Руссо

Сегодняшнего выпускника современной школы мы готовим к жизни в условиях рыночной экономики. Адаптация к этим условиям требует от него практического овладения основами экономики, компьютерной грамотностью, иностранными языками, навыками общения, знания народных обычаев и т.д. Задача учителя, воспитателя показать подростку, что в этих условиях актуализируется бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, умению вести здоровый образ жизни, иметь эстетический вкус, хорошие манеры, творить повседневную жизнь по законам красоты, обустраивать и вести хозяйство, создавать и приумножать благополучие семьи и богатство страны.

Человек как предмет воспитания, культура как среда, выращивающая и питающая личность, творчество как способ развития человека в культуре – эти ценностные основания позволяют осуществить гуманистическое личностно ориентированное воспитание как процесс развития и удовлетворения потребностей человека, как субъекта жизни, культуры, истории. Данная модель воспитательной, учебной деятельности является эффективным средством становления личности подростка, также положительно сказывающейся на духовно-нравственном облике учителя, что способствует становлению  его педагогического мастерства.

Процесс воспитания и обучения непрерывен, в нем выделяется специально организованные учителем — классным руководителем ситуации – события, проживая которые подросток приобретает опыт отношения к различным сферам бытия и взаимоотношений с ними. Учитель ставит целью своей работы - развитие личности, создание благоприятных условий для реализации природных задатков подростка, позволяющих всесторонне обучать, воспитывать и развивать (корректировать) личность.

Сегодня учитель работает в условиях повышенной моральной ответственности. От качества выполняемой им педагогической деятельности зависит процесс развития и социализации отдельной личности, целой группы воспитанников. Учитель для подростка должен быть не просто информатором, организатором и координатором, а скорее наставником, советчиком, помощником, опекуном, защитником во всех его делах и затеях. Взаимоотношения учителя и ученика должны сближать их, помогать делать общие дела, позволять оставаться каждому самостоятельным и состоятельным. Учитель должен прийти на помощь подростку в самопознании, самоопределении и самореализации. Важно только, чтобы эти процессы шли по законам Добра и Справедливости, чтобы самореализация каждого подростка заключалась в соотнесенности его интересов, желаний и поступков с коллективом сверстников, со взрослыми людьми. Учитель должен выполнять свое предназначение: организовывать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новыми знаниями, помогать подростку в определении ценностных ориентаций и нравственных ориентиров. По возможности формировать реальные жизненные планы и учить эти планы успешно реализовывать. Стремиться к разумному, доброму, вечному, к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей нашей истории. Принципиальным руководством при выборе тех или иных ценностей для учителя должно служит высказывание Блаженного Августина (IV в.): «В главном – единство, в спорном – свобода, во всем – любовь». В основе общечеловеческих ценностей лежит золотое правило нравственности: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Из этого правила вытекают многие черты характера, составляющие образ учителя, воспитанника: доброта, порядочность, трудолюбие, милосердие… Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном – прекрасное. Сегодня для учителя и его ученика нужен спокойный, глубокий совместный поиск истины.


Сведения о повышении квалификации

Мобильная электронная школа академ. часов: 6
КГБОУ АКПЛ, 2017 г.

Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС академ. часов: 72
НП Центр развития образования, науки и культуры "Обнинский полис", 2017 г.

Технологии проектирования урока в условиях реализации ФГОС: проблемы и способы решения академ. часов: 16
Учебно-методический портал Издательство "Учитель", 2014 г.

«Итоговая оценка: метапредметные результаты» академ. часов: 2
ОАО "ИЗДАТЕЛЬСТВО «Учитель», 2014 г.

«Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников» академ. часов: 2
ОАО "ИЗДАТЕЛЬСТВО «Учитель», 2014 г.

Готовим к ЕГЭ хорошистов и отличников академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2013 г.

ЕГЭ. Задание С3: решение методом рационализации. академ. часов: 2
Автономная некоммерческая организация "Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита "Легион", г.Ростов-на-Дону, 2013 г.

ЕГЭ. Задание С5: решение координатно-параметрическим методом. академ. часов: 2
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита (АНО ЦНОКОиОА) «Легион», г.Ростов-на-Дону, 2013 г.

ЕГЭ. Задание С5: решение координатно-параметрическим методом академ. часов: 2
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита (АНО ЦНОКОиОА) «Легион», г.Ростов-на-Дону, 2013 г.

Решение задач по стереометрии методом координат академ. часов: 2
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита (АНО ЦНОКОиОА) «Легион», г.Ростов-на-Дону, 2013 г.

«Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК Г.К.Муравина, О.В.Муравиной «Математика. 5-6 классы», «Алгебра. 7-9 классы» и И.Ф.Шарыгинп «Геометрия. 7-9 классы» академ. часов: 36
ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 2013 г.

Система подготовки к ЕГЭ по математике академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2012 г.

Организация работы с одаренными детьми: опыт, проблемы, перспективы академ. часов: 8
Филиал Краевого государственного бюджетного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" в городе Бийске, 2012 г.

Необходимые технологические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям академ. часов: 72
ГОУ ВПО "Алтайская государственная педагогическая академия", 2011 г.

Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий академ. часов: 72
Московский институт открытого образования, 2010 г.

Сведения о публикациях

Сценарий устного журнала Афганистан — наша память
сетевое издание «Росконкурс» в категории «Основное общее и среднее/полное общее образование», 2017

Конспект урока: Скрещивающиеся прямые. Угол между скрещивающимися прямыми.
Всероссийский образовательный портал "ФГОС Урок", 2017

"Сетевое взаимодействие как путь формирования антиэкстремистских настроений старшеклассников"
Межвузовский круглый стол: «Социальная адаптация молодежи как условие эффективной профилактики экстремизма», 1 марта 2015 года, Министерство Образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО "АлтГПУ", 2015

Воспитательная программа "Отчизне посвятим..."
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Историческая память молодежи о ВОВ: социально-гуманитарные и психолого-педагогические аспекты исследования и формирования", 23-24 апреля 2015 года, ФГБОУ ВО "АлтГПУ", 2015

Конспект урока "Общие методы решения уравнений" (11 класс)
http://infourok, 2014

Лабораторная работа «Построение правильного шестиугольника»
Учебно-Методический портал, Издательство "Учитель", 2014

Лабораторная работа "Задачи на построение", геометрия 7 класс
Учебно-Методический Портал, Издательство "Учитель", 2014

План учебно-воспитательной работы 10 военно-спортивного класса
Учебно-Методический Портал, Издательство "Учитель", 2014

Патриотизм как необходимое условие единства и могущества России. Стратегия патриотического воспитания в системе воспитательной работы
Центр внедрения социальных инноваций Федеральный портал «РосКонкурс», 2014

Профилактическая работа по предупреждению интолерантности среди молодежи в условиях оборонно-спортивного профиля АКПЛ
Актуальные проблемы противодействия экстремизму и терроризму и пути их решения на федеральном и региональном уровнях, 2014

«Основные направления профилактики экстремизма среди старшеклассников в условиях оборонно-спортивного профиля»
Международная научно-практическая конференция «Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы», г.Барнаул, 6 ноября 2014 года, АлтГПУ, 2014

«Актуальные проблемы противодействия экстремизму и терроризму и пути их решения на федеральном и региональном уровнях»
Международный образовательный форум «Алтай-Азия 2014: Евразийское образовательное пространство — новые вызовы и лучшие практики», 2 октября 2014 года, ФГБОУ ВПО "АГУ", 2014

«Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: технологии, перспективы, сотрудничество»
Открытый Всероссийский образовательный форум «Дополнительное образование – вне рамок, вне границ», 24-28 ноября 2014 года, 2014

"Приоритетные направления для решения проблем гражданско-патриотического воспитания в условиях оборонно-спортивного профиля»
I Региональная научно-практическая конференция "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ", 25 ноября 2014 года, КГБОУ "АКПЛ", 2014

Реализация концепции профильного обучения
Наука, образование, бизнес: проблемы, перспективы, интеграция: сборник научных трудо по материалам Международной научно-практической конференции 28 февраля 2013 г. В 4 частях. Часть 2. Мин-во обр и науки -М.: "АР-Консалт" 2013 г.- 146 с., 2013

Стратегия воспитательной системы патриотического воспитания
Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы: материалы Международной научно-практической конференции, г.Барнаул, 1 ноября 2013 г.– Барнаул: АлтГПА, 2013г.- 503с., 2013

Сетевое взаимодействие по реализации оборонно-спортивного профиля в АКПЛ
Образовательный процесс и исследовательская работа в современной школе: материалы региональной (с международным участием) научно-практической конференции, г.Барнаул, 19 ноября 2013 года., 2013

Математический вечер для 9-11 классов "Софья Васильевна Ковалевская"
сайт infourok, 2013

Патриотическое воспитание в системе воспитательной работы
Развитие духовно-нравственного и патриотического воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент ФГОС: по материалам краевой научно-практической конференции, г.Барнаул, 12 декабря 2013 года, 2013

Опыт реализации современной эффективной системы гражданско-патриотического воспитания в лицее
Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы: материалы Международной научно-практической конференции, г.Барнаул, 6 ноября 2012 года., 2012

Сведения об участии в конференциях

"Ломоносовские чтения на Алтае"
ГОУ ВПО "Алтайская государственная педагогическая академия", Барнаул, 2010

"Организация работы с одаренными детьми: опыт, проблемы, перспективы"
КГБОШИ "Бийский лицей-интернат Алтайского края", город Бийск, 2012

Первая международная научно-практическая конференция "Дети, молодежь и окружающая среда: здоровье, образование, экология"
ГОУ ВПО "Алтайская государственная педагогическая академия", город Барнаул, 2012

Всероссийская Педагогическая Видеоконференция "Дистанционное обучение с ограниченными возможностями здоровья"
ЗАВУЧ.инфо - Сайт для учителей, Санкт-Петербург, 2013

Всероссийская Педагогическая Видеоконференция "Новая культура обучения и профессионализм учителя"
ЗАВУЧ.инфо, Санкт-Петербург, 2013

Вторая международная научно-практическая конференция "Дети, молодежь и окружающая среда: здоровье, образование, экология"
ГОУ ВПО "Алтайская государственная педагогическая академия", город Барнаул, 2013

Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы
ГОУ ВПО "Алтайская государственная педагогическая академия", город Барнаул, 2013

Региональная научно-практическая конференция «Образовательный процесс и исследовательская работа в современной школе»
КГБОШИЛИ "Алтайский краевой педагогический лицей", город Барнаул, 2013

Краевая научно-практическая конференция «Развитие духовно-нравственного и патриотического воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент ФГОС»
КГБОУДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования", город Барнаул, 2013

Всероссийская научно-практическая интернет-конференция "Введение рейтинговой системы оценки образовательной деятельности обучающихся"
Учебно-методический портал, Издательство "Учитель", Москва, 2014

Российско-Азиатский Правовой Конгресс "Юридическая наука и образование в России и Азии"
ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет" Юридический факультет, г.Барнаул, 2-3 октября 2014, 2014

Международная научно-практическая конференция «Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы»
6 ноября, 2014 года, АлтГПА, г.Барнаул, 2014

Международный образовательный форум «Алтай-Азия 2014: Евразийское образовательное пространство — новые вызовы и лучшие практики»
2 октября 2014 года, ФГБОУ ВПО "АГУ", г.Барнаул, 2014

Открытый Всероссийский образовательный форум «Дополнительное образование – вне рамок, вне границ»
, г.Барнаул, 2014

II Региональная научно-практическая конференция "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"
25 ноября 2014 года, КГБОУ "АКПЛ", г.Барнаул, 2014

Круглый стол: «Социальная адаптация молодежи как условие эффективной профилактики экстремизма».
1 марта 2015 года, ФГБОУ ВО "АлтГПУ", г.Барнаул, 2015

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Историческая память молодежи о ВОВ: социально-гуманитарные и психолого-педагогические аспекты исследования и формирования"
23-24 апреля 2015 года, ФГБОУ ВО "АлтГПУ", г.Барнаул, 2015

Сведения о проектной деятельности

Конкурсная работа: Конспект урока "Задание B13(С1). Проблемы отбора корней и способы их отбора."
III Всероссийский педагогический конкурс "МАСТЕРСКАЯ ПЕДАГОГА", 2017

Документы

2013
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-11-010
2012
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-11-006

Удостоверения

2017
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса ED-C-1374118
2013
2012
Рейтинг@Mail.ru