Фото

Лицарева Александра Федоровна

Преподаватель русского языка и литературы, русского языка и культуры речи, ГБПОУ Колледж "Царицыно", Москва

Ещё Плутарх отметил: "Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь; а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит". Я делаю всё возможное, чтобы мои ученики, как и я, горели любовью к литературе и истории, к Родине, бережно и честно обращались со словом, умели грамотно и чётко выражать свои мысли. Мы вместе пишем статьи, эссе, заметки, берём интервью, посещаем интересные места и общаемся с творческими людьми.  

Сведения о повышении квалификации

"Чтение как диалог. Школа учителя литературы" академ. часов: 72
Центр дополнительного образования "Альфа-Диалог", 2016 г.

«Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований» конкурсных исследовательских и проектных работ обучающихся». Модуль «Подготовка экспертов по оценке работ Всероссийской олимпиады школьников». академ. часов: 24
Центр педагогического мастерства, 2016 г.

«Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований». Модуль: «Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований». академ. часов: 36
Центр педагогического мастерства, 2016 г.

Клуб молодых педагогов академ. часов: 72
ГБПОУ Колледж «Царицыно», Москва., 2016 г.

«Школьный музей: основные формы и содержание деятельности». академ. часов: 72
ГМЦ ПО ДогМ, 2016 г.

Организация музейно-педагогической деятельности в образовательных организациях академ. часов: 72
ГМЦ, 2016 г.

Летняя школа для учителей-руководителей школьных СМИ. академ. часов: 16
Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова., 2016 г.

Летняя школа для учителей русского языка и литературы». академ. часов: 24
Филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова., 2015 г.

«Летняя школа для учителей русского языка российских и зарубежных школ». академ. часов: 18
Институт русского языка и культуры, 2015 г.

«Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований». Модуль: «Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников». академ. часов: 24
Центр педагогического мастерства, 2015 г.

«Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований». Модуль: «Технология проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности». академ. часов: 24
ГАОУ ДПО ЦПМ, 2015 г.

«Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований». Модуль: «Психолого-педагогические аспекты деятельности преподавателя по развитию детской интеллектуальной одарённости». академ. часов: 24
ГАОУ ДПО ЦПМ, 2015 г.

Лаборатория педагогических технологий академ. часов: 32
ГБПОУ Колледж «Царицыно». Москва., 2015 г.

«Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений». академ. часов: 72
ФГАОУ АПК и ППРО, 2015 г.

Летняя школа для учителей-руководителей школьных СМИ академ. часов: 16
Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова., 2015 г.

Персональный тренинг «Путь к себе и другим», или Как достичь гармонии с собой и окружающими академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2013 г.

Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2012 г.

Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2012 г.

Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2012 г.

Стресс-менеджмент, или Приёмы профилактики и преодоления стресса академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2012 г.

Управление имиджем, или Как создать свой стиль академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2012 г.

Сведения о публикациях

Устные воспоминания о Великой Отечественной войне в России и Белоруссии
Славянский мир: письменность и культура. Тезисы международной научной конференции 24 – 25 мая 2010 г. – Смоленск: СмолГУ., 2010

Мотивы вещих снов и знамений в структуре устных рассказов о войне
Материалы XVII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". Секция "Филология". М.: Изд-во Моск. ун-та., 2010

«Гробница Тамерлана» и начало Второй мировой войны: фольклорные традиции и культурный контекст
ГРЦРФ, 2010

Тема русского менталитета в повести И. А. Бунина «Деревня»
Сравнительное и общее литературоведение: Сборник статей молодых учёных / Под ред. Л. В. Чернец, Н. А. Соловьевой, Н. З. Кольцовой. – М.: МАКС Пресс. Выпуск 2., 2008

Какие они были молодые
Дети войны. – Смоленск: государственный педагогический университет., 2000

Романтический герой Грина и Каверина
Материалы XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов». Секция «Филология». – М.: МАКС Пресс., 2009

Мотив вещего сна в устных рассказах о Великой Отечественной войне
Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2011» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, М.В. Чистякова. — М.: МАКС Пресс., 2011

Природные и метеорологические приметы войны
"Рутения", 2011

Устные рассказы о Великой Отечественной войне: общие и локально обусловленные мотивы в системе повествования (на материале русского и белорусского фольклора)
Славянские языки и культуры в современном мире: II Международный научный симпозиум (Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, филологический факультет, 21 – 24 марта 2012 г.) / Составители О. В. Дедова, Л. М. Захаров, К. В. Лифанов. Под общим руководством М. Л. Ремневой. – М.: Издательство Московского университета, 2012

Миф о Георгии Победоносце Великой Отечественной войны – Г. К. Жукове
Новые российские гуманитарные исследования. Фольклористика. 2012, № 7, 2012

Образ женщины в белом в сюжетах современных быличек: происхождение и функции
XIX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. ISBN 978-5-317-04041-3, 2012

Мотив вещего сна в устных рассказах о войне
Актуальные проблемы филологической науки: взгляд нового поколения: Материалы XIX Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов»: Секция «Филология» / Ред.-сост. А. Е. Беликов. – М.: МАКС Пресс. – Выпуск 5., 2013

Фольклор поисковиков: персонажи и сюжеты устной прозы
Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2013» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, К.К. Андреев, М.В. Чистякова. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс., 2013

Листая школьные сочинения
Международный интернет-конкурс «Страница семейной славы-2013», 2013

Удивительный человек Зинаида Яковлевна.
"Страница семейной славы", 2013

Конспект урока "Женские образы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Методический материал, 2013

Помощь святителя Николая в годы Великой Отечественной войны: основные фольклорные сюжеты.
Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. – М.: МАКС Пресс. Вып. 48. С. 62–69., 2014

Следопыты-«копари» и их лексика
Русская речь. 2014. № 3. С. 68–71., 2014

Коммуникативная природа народных рассказов на примере текстов о Великой Отечественной войне в небесных знамениях
Коммуникативные исследования. 2014. № 1. С. 233–240., 2014

Подготовка к интервью с участниками Великой Отечественной войны
Материалы участников выездного лагеря-семинара молодых педагогов г. Москвы «Современный образовательный комплекс: трудности и перспективы. Молодой педагог в образовательном комплексе» М., 2014. С. 3–6., 2014

«Павлушкины силья» и «ногти за пазухой»: эсхатологические предсказания и представления о загробной жизни (по материалам архангельских говоров)
Stephanos. 2014. № 8 (ноябрь). С. 154–163., 2014

Чудесное спасение в меморатах о Великой Отечественной войне
Текст, контекст, интертекст: сборник научных статей по материалам Международной научной конференции «XIII Виноградовские чтения» (г. Москва, 15–17 октября 2013 г.). – Т. II: Наследие В. В. Виноградова. Теория литературы. Фольклористика. История русской литературы / отв. ред. И. Н. Райкова. – М.: МГПУ, 2014. С. 150–153., 2014

Война глазами женщины: записи устных рассказов о I и II Мировых войнах
Международный симпозиум исследователей культуры и истории России «Забытые герои I Мировой войны. Великие трагедии и ослепительный взлёт русского искусства», посвящённый 100-летию Первой мировой войны и Году культуры в России. Сборник докладов. Часть I. М., 2014. С. 195–199., 2014

Сюжеты преданий о кладах в повествовательной структуре устных рассказов поисковиков
Известия Смоленского государственного университета. 2014. № 2. С. 59–70., 2014

Субкультура поисковиков: основные образы, сюжеты и мотивы
Традиционная культура. 2014. № 1. С. 112–122., 2014

Общение в социальных сетях
Классное руководство и воспитание школьников (ИД «Первое сентября») № 11 (ноябрь). С. 16–17., 2014

Календарно-тематический план по дисциплине ОД. 01 Русский язык для студентов специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
КТП, 2014

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД. 01 Русский язык по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
РП, 2014

Календарно-тематический план по дисциплине ОД. 02 Литература по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
КТП., 2014

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД. 02 Литература по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
РП, 2014

Календарно-тематический план по дисциплине Русский язык и культура речи для специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании
КТП, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины учебной дисциплины ВЧ. ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании
РП, 2014

по учебной дисциплине Фонд оценочных средств по дисциплине ВЧ. ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании
ФОС, 2014

Фонд оценочных средств по общеобразовательной учебной дисциплине ОД.01 Русский язык по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
ФОС, 2014

Фонд оценочных средств по общеобразовательной учебной дисциплине ОД.02 Литература по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
ФОС, 2014

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Русский язык» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
УМК, 2014

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» по специальности 101114 Организация обслуживания в общественном питании
УМК, 2014

Методические рекомендации "Организация домашней работы по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Литература» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания"
УМК, 2014

Методические рекомендации "Организация домашней работы по внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» по специальности 101114 Организация обслуживания в общественном питании
УМК, 2014

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Литература» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
УМК, 2014

Общение в соцсетях
Классное руководство и воспитание школьников, 2014

Вопросник для работы с поисковиками как основа студенческих проектов в рамках элективных курсов
Метапредметные образовательные технологии [Текст]: Сборник научных статей / Под общ. ред. Н. А. Самариной; ГБПОУ Колледж «Царицыно». – М.: «Буки Веди», 2016. С. 18–22., 2016

Балашова А. Ф. Подготовка обучающихся колледжей к написанию экзаменационного сочинения
Сочинение в школе XXI века: содержание, функции, место в образовательном процессе. Сборник статей / под ред. Е. С. Романичевой. – М.: Совпадение. С. 73–77., 2016

Тотальная проверка грамотности
Портал "Клуб учителей", 2016

"Создание имиджа колледжа "Царицыно" в научных статьях и публицистике"
Методические рекомендации., 2016

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Азбука журналистики"
Рабочая программа А. Ф. Балашовой., 2016

Балашова А. Ф. Петербургский читательский форум как возможность узнать себя и других
Петербургский читательский форум: читатель – писатель – исследователь. – Санкт-Петербург: Своё издательство, . С. 437–441., 2016

Образы героев Великой Отечественной войны в современной периодической печати.
Текст, контекст, интертекст. Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции «XIV Виноградовские чтения» (г. Москва, 16–17 октября 2015 г.). Т. 4. Русская литература / отв. ред. И. Н. Райкова. М.: МГПУ. С. 198–204, 2016

Балашова А.Ф. Вещие сны в структуре устных рассказов о Великой Отечественной войне
"К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне": сб. науч. ст. по мат-лам науч. конф. (Москва, 22 апреля 2015 г.) / Отв. ред. : Л.Г. Орчакова, В.А. Корнилов, И.Н. Райкова. М.: МГПУ. С. 180-184., 2016

Тема еды в устных рассказах о Великой Отечественной войне
Еда и культура [сборник статей]. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур. С. 192–195., 2015

Миф о Г. К. Жукове как о Георгии Победоносце Великой Отечественной войны
Stephanos. 2015. № 4. С. 153–163. [Электронный ресурс], 2015

Взаимоотношение поисковиков с миром мёртвых: фольклорные мотивы и сюжеты
Memento Mori: похоронные традиции в современной культуре / Отв. ред. Д. В. Громов. М.: ИЭА РАН, 2015. С. 197–216., 2015

Рассказы о «священной войне» в XXI в.: образы, сюжеты, мотивы
Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2015. № 3. С. 98–106., 2015

Выездной семинар «Современные педагогические технологии»
Портал ГМЦ ПО ДОгМ, 2015

"Знать прошлое - формировать будущее"
Методические рекомендации., 2015

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука журналистики»
Рабочая программа, 2015

Осенний бал педагогов в колледже «Царицыно»
Опыт проведения бала для педагогов., 2017

Сведения об участии в конференциях

День учителя литературы и школьного библиотекаря
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2019 г.

День учителя литературы
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2016 г.

Конференция молодых учёных «Антропология пространства»
РГГУ, Москва, 2016

«Мегаполис будущего – дело настоящего»
ГМЦ ПО ДОгМ, Москва, 2016

День учителя русского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2015 г.

День учителя литературы
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2015 г.

«Времён связующая нить: урок в школьном музее»
, Москва, 2015

Международная научная конференция «Вторая мировая война в славянских литературах и языках»
МГУ, Москва, 2015

Международная научная конференция «XIV Виноградовские чтения. Текст, контекст, интертекст»
МГПУ, Москва, 2015

День учителя английского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2014 г.

День классного руководителя
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2014 г.

День учителя английского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2013 г.

День учителя русского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2013 г.

День учителя литературы
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2013 г.

День классного руководителя
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2013 г.

День учителя русского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2012 г.

День учителя литературы
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2012 г.

День учителя истории и обществознания
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2012 г.

День классного руководителя
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2012 г.

День учителя английского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2011 г.

День учителя русского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2011 г.

День учителя литературы
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2011 г.

День учителей МХК, музыки и ИЗО
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2011 г.

День классного руководителя
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2011 г.

Документы

2019
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
5 апреля 2019 г.
2016
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
8 апреля 2016 г.
2015
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
10 апреля 2015 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
11 апреля 2015 г.
2014
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
25 марта 2014 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
13 апреля 2014 г.
2013
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-011
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
26 марта 2013 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
12 апреля 2013 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
13 апреля 2013 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
14 апреля 2013 г.
2012
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-004
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-005
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-006
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-001
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-003
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
20 марта 2012 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
3 апреля 2012 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
6 апреля 2012 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
7 апреля 2012 г.
2011
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
22 марта 2011 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
6 апреля 2011 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
8 апреля 2011 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
9 апреля 2011 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
10 апреля 2011 г.
Рейтинг@Mail.ru