Фото

Иванова Лариса Николаевна

учитель математики и информатики, МОУ Павлищевская СОШ

Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая родителей ребёнка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы своё развитие.



Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к своей профессиональной деятельности, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности. Не менее важны для учителя и такие качества, как общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус.



Какой он настоящий педагог? Он должен быть в меру строгий, справедливый, находящий общий язык с детьми, умеющий постоять за своих учеников, конечно же, добрый, общительный и любящий путешествия! Умный, заинтересованный в своих учениках! Хорошим учителем нужно или родиться, или очень захотеть им стать. Но качества внутренние и человеческие должны быть с самого начала, а уж потом образование.



Педагог – это всего лишь название деятельности, а так он просто человек. Запоминают только того, кто делает что – то необыкновенное, что – то для людей такое, чего не делает никто другой. В основном ведь все просто выполняют то, что положено: ведут уроки,  заполняют журнал, звонят родителям, проверяют внешний вид, живут они для себя и просто работают. А те, особенные, они живут для того, чтобы в мире кому – то стало лучше, что – то изобретают, шьют, переделывают этот мир. Вот таких и помнят. Все просто.



Детей нужно просто любить. Просто, да не очень…Учительской любви необходимо учиться: любовь к детям и умение строить работу с ними согласно современным педагогическим концепциям нельзя разложить на разные чаши и выяснить, что весомее в деле образования, что окажет большее влияние на желаемый результат. Идти надо от реальных индивидуальных особенностей ребенка, принимая  и любя его таким, какой он есть. Ведь высшая ценность – личность ребёнка.



Дети понимают и ощущают больше, чем кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. Я тесно связываю умственное развитие с развитием чувств, поэтому обращаю внимание детей на положительные примеры поведения, образцы высших человеческих побуждений, помогаю достигнуть успеха в построении себя как личности.



А каким при этом должно быть слово учителя? Конечно, задушевным, утверждающим атмосферу доверия, чистосердечности, иначе ничего не состоится. Нельзя сделать прекрасней нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Для меня прекрасный человек тот, кто видит красоту и неповторимость окружающего мира, восхищается ею, учится находить неожиданное в обычном, новое в давно известном.

Сведения о повышении квалификации

Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2012 г.

Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2012 г.

Сведения об участии в конференциях

День предметов естественно-научного цикла
Фестиваль «Учительская книга–2013», Москва, 2013

День классного руководителя
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2012 г.

Документы

2013
Диплом
участника
фестиваля
«Учительская
книга»
2012
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-11-001
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-003
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
20 марта 2012 г.

Удостоверения

2012
Рейтинг@Mail.ru