Фото

Якимова Екатерина Эдуардовна

Педагог-психолог, ГБОУ лицей № 1598 (ДО № 865), г. Москва

«Психолог: профессия или призвание?»





Язык чужой обиды и печали



Психолог изучает с детских лет.



Его вселять надежду обучали –



И это основной его секрет.



Что для меня психология: моя профессия или моё призвание? Наверное, этот вопрос задаёт себе каждый, кто работает в области педагогики и психологии.



Психология в современном обществе играет важную роль. Психолог в некоторой степени помогает людям решить многие проблемы и принять чёткое и правильное решение.



Мой путь в психологию был долгий, но очень интересный. После окончания школы я поступила в Московский Городской Педагогический университет на факультет «специальной педагогики и специальной психологии». Поначалу для меня психология была непонятна, и меня терзали сомнения по поводу выбранной профессии. За время практики я узнала много тайн и способов работы с детьми. Я узнала, что с помощью простой игры можно в ребёнке прививать и развивать прекрасные чувства, такие как любовь, к близким людям, умение общаться с друзьями, играть с ними. После окончания университета я стала работать в детском саду компенсирующего вида № 865.



Лишь немногие выпускники психологических факультетов идут работать по специальности. Многие из тех, кто поступает на эти факультеты, идут туда, для того, чтобы решить свои проблемы. И это верно, так как психолог не может помогать людям, пока не поможет себе.



Вот уже седьмой год я работаю с детьми с ЗПР и ОНР, которые в двойне нуждаются в помощи. Приоритетным направлением моей работы является коррекция и развитие у детей произвольной саморегуляции и эмоционально-волевой сферы с помощью игровых технологий. Я стараюсь делать свои занятия интересными, и детям это очень нравится. Они всегда с нетерпением ждут их.



Также я работала в структурном подразделении «Лекотека», которое открылось в нашем детском саду в октябре 2008 года. Работа там сложная, но интересная. Дети и их родители также активно участвуют в жизни нашего детского сада. Я была счастлива, когда видела их улыбки и счастливые лица.



В моём понимании ПЕДАГОГ должен быть  профессиональным, естественным, деятельным, активным, гуманным, ответственным, грамотным. А ПСИХОЛОГ должен подробно структурировано изучать характерные особенности личности особенно маленьких граждан.



Однако педагог – психолог должен работать не только с детьми, он сотрудничает и с родителями. Родителям моих воспитанников всегда интересно, чем живёт наш детский сад и их дети. По возникшим вопросам они часто общаются со мной, родительские собрания всегда проходят интересно, родители активно участвуют на семинарах и лекциях. Я всегда готова поделиться с ними своими знаниями, умениями, памятками и литературой.



Педагоги детского сада также не обделены моим вниманием. Если возникают какие – то проблемы, я всегда спешу к ним на помощь. Часто консультирую их, провожу семинары, методические объединения, так как психологическая служба является неотъемлемой частью образовательного процесса.



Также я помогаю студентам университетов (РГСУ). Даю консультации, рекомендации, помогаю осваивать основы работы с дошкольниками. 



Так, что же для меня психолог: профессия или призвание? Профессия педагога-психолога сравнима с профессией спасателя. Бывают ситуации, когда помощь необходимо оказать немедленно. Тогда приходится действовать быстро, помня заповедь «Не навреди!» Работая столько лет в детском саду, я поняла, что выбрала правильный и верный путь, и психология для меня всё-таки призвание, так как только “призванные психологи” могут помочь людям в трудную минуту, принести радость и улыбку.

Сведения о повышении квалификации

Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе академ. часов: 6
Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2012 г.

Сведения о публикациях

Родителям о плоскостопии детей (семейно-спортивный клуб)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2014 г.

Развивающие игры с использованием оборудования Pertra
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2012 г.

Сведения об участии в конференциях

День учителя английского языка
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2012 г.

День дошкольного образования
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, 2012 г.

Документы

2014
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Презентация
к уроку»
2012
Сертификат
о прохождении
модульного
курса / EM-01-004
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
25 марта 2012 г.
Сертификат
об участии
в педагогическом
марафоне
8 апреля 2012 г.
Рейтинг@Mail.ru