Фото

Мухина Лидия Николаевна

учитель, МБОУ "СШ №32"

Я-учитель начальных классов. Педагогический стаж работы - 38 лет. Педагогическая категория - высшая. В образовательной деятельности реализовала развивающую программу Л.В. Занкова с 2002 по 2016 год. С 2017 года по причине не включения УМК в Федеральный перечень перешла на преподавание по УМК "Перспектива". Работая по развивающей программе и программе "перспектива", получаю радость и удовлетворение от педагогической деятельности, от общения с детьми и их родителями. Конечно, в работе бывают трудности, связанные с разными моментами деятельности, но всесторонняя методическая поддержка авторов УМК, понимание родителей обучающихся, коллег по работе, моей семьи помогают с ними справляться и решать возникающие проблемы. 

Все - дети, родители предыдущих выпусков и нынешние, учитель  - мы, действительно, одна семья. Я получаю много писем (естественно, нынче электронных) и звонков от них. Кто-то до сих пор ждёт поддержки и совета от меня, кто-то делится своими успехами и промахами, кто-то просто хочет поговорить. Я тоже рассказываю о нашей школьной жизни теперь. Значит, многое из того, что мы делали вместе: учились, совершали познавательные путешествия, экскурсии, реализовали разные проекты (хотя тогда они ещё не были прописаны в стандартах образования), проводили семейные праздники, а главное - безоговорочно доверяли друг другу, было правильно, честно, было необходимо каждому из нас. Стараюсь и на новом этапе модернизации системы образования, её информатизации и цифровизации не отступать от принципов сотрудничества и сотворчества. 

Понятия "свободное время", как такового, у меня, пожалуй, нет. Так или иначе оно связано с работой всегда. Наверное, это не очень хорошо, не знаю. Но жить по-другому не могу, хотя пыталась не один раз разграничивать понятия "работа - личное время". Конечно, у меня есть интересы и увлечения. Но они не связаны с прикладным творчеством -  не увлекают вышивка, вязание и т.п. Очень  люблю прогулки пешком, на велосипеде или лыжах на природе, нравится путешествовать на автомобиле, меня просто тянет и завораживает море. Но могу это позволить себе в полной мере только летом в отпуске.  

Сведения о повышении квалификации

«Функциональная грамотность школьников» академ. часов: 72
ООО "Инфоурок", 2022 г.

«Обновление содержания и технологии реализации ФГОС НОО нового поколения» академ. часов: 108
ЧОУ ДПО «Институт повыше-ния квалификации и професси-ональной переподготовки», 2022 г.

Новый ФГОС НОО: рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями академ. часов: 72
НОЧУОДПО «Актион-МЦФР», 2022 г.

«Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО» академ. часов: 72
ООО «Инфоурок», 2022 г.

«Правила оказания первой помощи пострадавшим» академ. часов: 16
НОЧУОДПО «Актион-МЦФР», 2022 г.

«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) академ. часов: 36
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов, 2021 г.

«Игры в школе: как провести интересный урок» академ. часов: 16
Автономная Некоммерческая организация Дополнительного Профессионального образования «Школа анализа данных», 2021 г.

Уроки цифровой грамотности: обучение с удовольствием и пользой академ. часов: 72
Образовательное учрежде-ние Педагогический универ-ситет «Первое сентября» и ф-т педобразования МГУ им. М. Ломоносова г. Мо-сква, 2020 г.

«Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО» академ. часов: 72
ООО «Инфоурок», 2020 г.

«Оказание первой помощи детям и взрослым» академ. часов: 180
ООО «ИНФОУРОК», 2019 г.

«Преподавание учебного курса ОРКиСЭ в условиях реализации ФГОС НОО» академ. часов: 72
ООО «Международные образовательные проекты». Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн», 2019 г.

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях интегрированного и инклюзивно-го обучения в начальной школе» академ. часов: 72
Норильский филиал КГУ ДПО «ККИПКиППРО», 2019 г.

Эффективные механизмы решения конфликтных ситуаций средствами медиации: практические приёмы и алгоритмы ре-шения споров с участием детей, с участием родите-лей академ. часов: 24
АССПО, г. Москва АНО «Межрегион-центр МИСОД», 2018 г.

Новые формы организации урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога. академ. часов: 72
Центр дополнительного профессионального образо-вания ООО «Международные образовательные про-екты, г. Санкт-Петербург, 2017 г.

Практические аспекты де-ят-ти по предупреждению негативных социальных явлений и детского небла-гополучия в соответствии с требованиями профстандарта в условиях образовательной организа-ции. Предупреждение насилия, жестокости, киберугроз против детей России академ. часов: 72
АССПО, г. Москва АНО «Межрегион-центр МИСОД», 2017 г.

Проектирование инклюзивной среды образовательного уч-реждения. Психолого-педагогические приёмы формирования кол-лектива и оптимизации межличностных отношений в классе академ. часов: 108
Образовательное учреждение Педагогический универ-ситет «Первое сентября» и фт педобразования МГУ им. М. Ломоносова г. Мо-сква, 2016 г.

Формирование информаци-онной культуры младших школьников, осваивающих Федеральные государственные образова-тельные стандарты» «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта академ. часов: 108
Образовательное учрежде-ние Педагогический универ-ситет «Первое сентября» и ф-т педобразования МГУ им. М. Ломоносова г. Мо-сква, 2015 г.

«Формирование и развитие УУД младших школьников» академ. часов: 72
ККИПК и ППРО "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", 2014 г.

«Психолого-педагогические предпосылки повышения познавательной активности мл. школьников посредством использования игровых технологий» академ. часов: 104
Центр педагогических технологий им.К.Д. Ушинского г.Москва., 2013 г.

«Основы компьютерного дизайна. Современные web-технологии" академ. часов: 140
НОУ «Открытый молодёжный университет», г. Томск, 2012 г.

«Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс" академ. часов: 104
ККИПК и ППРО "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", 2012 г.

"Методика обучения русскому языку детей-инофонов" академ. часов: 72
ККИПК и ППРО "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной пе-реподготовки работников образования", 2012 г.

«Программное и нормативное обеспечение процесса введения ФГОС в образовательном учреждении» академ. часов: 72
КГАОУ ДПО(ПК)С "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", 2011 г.

Уроки литературного чтения в современной начальной школе академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2010 г.

Сведения о публикациях

Технологическая карта урока литературы 1 класс «Пожарные собаки»
Свидетельство о публикации № 00003142007067 0т о1.04.2020, 2020

Урок литературного чтения в 4 классе.
Сертификат о публикации, 2020

Конспект урока по окр.миру 3 класс «Водоёмы Красноярского края»
Свидетельство№М363091, 24/09/2019, 2019

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Характер литературного героя.
Сборник популярных методических материалов проекта «Инфоурок- 2017". Сертификат о публикации № 926715322/25002, 2017

Технология формирования информационных умений мл. школьника: организация познавательного общения.
Свидетельство о публикации 01.10.2017 № ВЛ-38631, 2017

Мир профессий 21 века
Свидетельство о публикации ДВ519679, 2016

рок литературы 4 класс. Система Л.В. Занкова. Необычный взгляд на мир японского поэта Кобаяси Иссы и австрийского художника Густава Климта»
СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО». "Методическая библиотека", 2013

Конспект урока литературы 4 класс «Под вишнями в цвету»
Журнал «Здоровье школьника» №1/2012, 2012

Олимпиады по русскому языку 3 класс
СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО». «Методическая библиотека», 2012

Анализ работы за 1 полугодие городского центра адаптации "Радуга" иноязычных детей
СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО». «Методическая библиотека», 2012

Внеклассное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к северянам»
Журнал «Здоровье школьника» N17/2011, 2011

Урок по окружающему миру: "Принятие Русью христианства" ( 3-й класс)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2010 г.

Программа работы экологического клуба «Экотопик» в школе I ступени.
ЗАВУЧ.ИНФО, 2010

Сведения об участии в конференциях

«Эмоциональное развитие: как и зачем. Агрессия истерики и ребёнка: реагировать как»»
интернет, Издательства «Просвещение» и «Академии Монсиков», 2017

«Национальная система учительского роста: новая модель аттестации».
Интернет, онлайн, http://www.apkpro.ru/, 2017

«Исследовательская деятельность учащихся в системе работы учителя»
Видеоконференция, http://www.zavuch.ru, 2016

Разработка индивиду-альной траектории раз-вития учащегося в индивидуальной коуч-сессии
Онлайн Видеоконференция, ЧОУ ДПО "ЦЕНТР-ЗНАНИЙ"http://www.the-best-school.ru/conferences/63#, 2016

Проектирование индивидуального образовательного маршрута школьника
Онлайн Видеоконференция, http://www.zavuch.ru, 2016

«Цифровой учитель 2019/2020»
Практическая онлайнконференция, https://mega-talant.com/school/conference/prakticheskaya-obrazovatelnaya-onlayn-konferenciya-cifrovoy-uchitel-2019-2020, 2019

«Инклюзивное образование: опыт, практика, сложности и перспективы»,
Онлайнконференция, https://mega-talant.com/school/conference/prakticheskaya-obrazovatelnaya-onlayn-konferenciya-cifrovoy-uchitel-2019-2020, 2019

«Инклюзивное образование: опыт, практика, сложности и перспективы»,
Онлайнконференция, https://mega-talant.com/school/conference/pedagogicheskaya-onlayn-konferenciya-inklyuzivnoe-obrazovanie-opyt-praktika-slozhnosti-i-perspektivy, 2019

«Цифровые инструменты в работе учителя»
Онлайн практическая конференция, https://mega-talant.com/school/conference/prakticheskaya-onlayn-konferenciya-cifrovye-instrumenty-v-rabote-uchitelya, 2019

«Педагог XXI века: актуальные направления повышения квалификации»
Практическая онлайнконференция, https://mega-talant.com/school/conference/mezhdunarodnaya-prakticheskaya-onlayn-konferenciya-pedagog-xxi-veka-aktualnye-napravleniya-povysheniya-kvalifikacii, 2020

«Образовательные технологии 2020: реализация, эффективность, перспективы»
Практическая онлайн-конференция, https://mega-talant.com/school/conference/prakticheskaya-onlayn-konferenciya-obrazovatelnye-tehnologii-2020-realizaciya-effektivnost-perspektivy, 2020

Документы

2010
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-12-004
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»

Удостоверения

2016
Удостоверение
о прохождении
дистанционных
курсов  ED-21-011, ED-23-001
2015
Удостоверение
о прохождении
дистанционных
курсов  ED-21-015, ED-12-014
2010
Рейтинг@Mail.ru