Фото

Мокеева Ирина Александровна

  «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего учитель».  К. Д. Ушинский.
        Продолжу словами К.Д. Ушинского «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку». Нет более интересной, творческой и нужной профессии, чем учительская.  Всё начинается с учителя,  с его добрых тёплых рук, с его добрых ласковых слов, с его понимающих глаз и нежной улыбки.
        Главное в работе учителя начальной школы – научить детей учиться, общаться, развиваться, точнее просто – жить.  Подводя итоги  всей своей педагогической деятельности (25 лет), считаю, что педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. В то же время учитель простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Он многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.

                                                 Учитель – профессия – птица, 
                                                  С какою другою сравнится,

                                                  Вряд ли труднее сыскать.   
                                                  Ребячьи сердца зажигать…
   

        Когда за плечами имеется  опыт работы,  легче доказать правоту данного изречения. Переступив порог школы, я ни разу не пожалела о выбранном пути. Это мне доверяют самое ценное на земле – детей. Каждый день я с удовольствием спешу к своим детям, чтобы подарить им любовь к жизни, зажечь их сердца человеческими чувствами. Когда маленькие шалуны услышат, поверят, только тогда они смело шагнут во взрослую жизнь.  Воспринимаю своих детей такими, какие они  есть, вижу в каждом ученике своего ребёнка, всё самое лучшее в нём: положительные качества, задатки, возможности...
       Почему я - учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила - сердца моих учеников. 

Представление своей профессиональной позиции с основными ценностями.

     Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо.
  Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.

  У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих учеников. 
  Ребенок, словно чистый лист бумаги
  Неосторожно не сомни его судьбу,
  Ты помоги ему, придай отваги  
   И научи выигрывать борьбу.

  Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы,  учителя, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.

   На вопрос, что Вам приносит радость?  Мне радость приносит, прежде всего, моя семья, мои сыновья, и, конечно же, моя работа. Мне радостно от  того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека.

   Все мы родом из детства. Сколько  бы ни прошло лет, чего бы ни было в нашей жизни. Мы снова возвращаемся в него, а значит в школу.

  Я никогда не мечтала об учительской профессии, а твёрдо знала, что стану педагогом. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

  Я, уверена, что сделала правильный выбор. Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу.

  И в этом помогает воображаемая лесенка: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Мои ученики – это мои дети.

  Период детства очень важен в формировании личности и небезразлично, должно быть нам, что мир детских чувств ещё очень хрупок. Бестактность, насмешка, унижение – в итоге у ребёнка теряется вера в себя, а богатство скрытое внутри, тускнеет, чернеет, умирает. Дети прячут свои способности в себя, перестают интересоваться удивительным разнообразием мира, становятся как все.

 Каждый ребенок для меня - лучик, а  я постараюсь быть для них ярким солнышком.

  И моя задача своим солнечным теплом прикоснуться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

  Я ведь не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей.
  Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
  Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу.
 «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников».

  Я считаю, что все мои ученики "звездные", только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учитель эти звезды зажигает!

   Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни.
  Учитель - это тонкая работа
  Он - скульптор, он - художник, он – творец
   Не должен ошибаться ни на йоту,

   Ведь человек - труда его венец
   Любить работу в наше время сложно
   И труд подобный увлечёт немногих
   Но отказаться просто невозможно
   От выбранной судьбою нам дороги.
   А у работы нашей, без сомненья
   Поверьте, не изменится названье.
   И это - главное, пожалуй, увлеченье,
   Всё потому, что наше в нём призванье.

 «Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что  это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия,  не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учитель» – это жизнь, точнее смысл моей жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне просто нравится быть учителем.

  В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И  в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя. 

   Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».

«Всего сильней – огонь души. Зажечь в себе его спеши!»
 (М. Скребицкая)

   Учителю нельзя превращаться в актёра, который, до автоматизма доведя движения и речь, несколько лет играет одну и ту же роль. Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – вот ЗАДАЧА!  Трудная, конечно, но ведь никто и не говорит, что быть учителем просто. «Неужели Вам не надоело столько лет повторять на уроках одно и то же?» – спросили меня однажды. Стало грустно и обидно! Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе. Кроме того, бесстрашие рисковать, пробуя в классе новые приемы, технологии.  Пока они разные – я остаюсь учителем».

  Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

  Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день  с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.

   Каждая их победа пусть маленькая, но победа. Каждый их успех – это гордость за них, это счастье. Но каждая их ошибка – это боль и все тот же вопрос, что Ты сделал не так? в чем не смог предупредить, предостеречь?

  Я считаю, своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Мой девиз:   ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,
  НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

   «Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех. Организация проектной деятельности, использование информационных технологий  на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.  Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.
  Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Я понимаю и принимаю это. Такое мое педагогическое кредо. Может оно очень простое? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж всего лишь 25 лет. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
  И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

 

Сведения о повышении квалификации

Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2013 г.

Формирование информационной культуры младших школьников, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2013 г.

Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2012 г.

Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение) академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2012 г.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2011 г.

Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2010 г.

Документы

2013
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-12-013
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-12-014
2012
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-12-010
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-12-009
2011
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-12-005
2010
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-12-006

Удостоверения

2017
Удостоверение
о прохождении
дистанционных
курсов  ED-21-011, ED-21-005
2013
2012
2011
2010
Рейтинг@Mail.ru