Фото

Пинегина Ирина Васильевна

Учитель русского языка и литературы, МБОУ "ООШ № 269 ЗАТО Александровск"

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 269 Закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области» обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Данные учащиеся обладают характерными особенностями: низкая познавательная активность, недостаточная сформированность умственных действий, недоразвитие эмоционально-волевой сферы, а также мелкой моторики рук. В то же время психофизиологические особенности умственно отсталых школьников таковы, что наряду со значительными дефектами у них обнаруживаются более сохранные стороны развития личности. Поэтому я считаю необходимым не ограничиваться использованием сохранившихся способностей обучающихся, а стараться обеспечить рост фонда этих способностей прежде всего за счет развития «ущербных» сторон. При этом осуществляю оптимальный подбор методов, средств и форм обучения и воспитания.

Основные цели и задачи, которыми я руководствуюсь как педагог, это –

  • создавать условия для сохранения психического и физического здоровья воспитанников;
  • осуществлять социальную адаптацию детей с ОВЗ;
  • вырабатывать достаточно прочные навыки аккуратного, разборчивого и грамотного письма;
  • повышать уровень общего развития обучающихся;
  • учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • воспитывать интерес к родному языку;
  • формировать нравственные качества учащихся.

Образовательный процесс я выстраиваю в соответствии с нормативными документами, регулирующими деятельность учителя русского языка и литературы. Задачи преподавания литературы детям с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой, и учитывают специфические особенности учеников (неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи).

Обучение учащихся с нарушениями интеллектуального развития носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Сведения о повышении квалификации

Современные информационно-коммуникационные технологии академ. часов: 96
Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры, 2013 г.

Дифференциация обучения на уроках литературы академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2010 г.

Совершенствование специального (коррекционного) образования академ. часов: 100
Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования, 2005 г.

Организация работы классного руководителя академ. часов: 102
МГПУ, факультет ПК и профпереподготовки работников образования, 2003 г.

Основы здорового образа жизни в условиях Заполярья академ. часов: 108
МГПИ, факультет ПК и профессиональной переподготовки работников образования, 2002 г.

Сведения о публикациях

Классный час "Славься, Мурманская область! Славься, Заполярный край!"
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2013 г.

Портфолио учителя
Завуч.Инфо, 2013

Методические рекомендации и дидактические материалы по обществознанию в 8 классе VIII вида
Завуч.Инфо, 2012

Методические рекомендации и дидактические материалы по обществознанию к модулю "Конституция РФ"; 8 класс (VIII в.)
Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - pedsovet.su, 2012

Конспект урока письма и развития речи в 8,9 классе-комплекте VIII вида
Всероссийский интернет-педсовет, 2012

Я и дети. Педагогическая концепция
Доклады XIII Всероссийского интернет-педсовета, 2012

Документы

2013
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
Конкурс по
экологии
«Земля - наш
общий дом»
2010
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-10-007

Удостоверения

2010
Рейтинг@Mail.ru