Фото

Харченко Тамара Леонидовна

учитель математики, МАОУ "Гимназия № 48", г. Норильск, Красноярский край

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Школа, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за будущее. Школа, где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их УЧИТЕЛЯМИ. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.           Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И мы благодарны им за это. Ведь они  «закалили» нас и многому научили. Научили нас принимать их такими, какие они есть, быть терпимыми к ошибкам других, но требовательными к себе. Воспитывая их, мы меняемся сами. В моем понимании учитель – человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Это человек, которому все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить... И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И вот теперь в условиях модернизации образования одним из основных направлений является ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и интеллектуальных способностей. Новый взгляд на цели и ценности общего среднего образования привели к становлению во многом новых организационных форм, методов и средств обучения, в частности, внедрение эффективных педагогических технологий. Считаю это и важным, и рациональным, поскольку лично не только апробировала, но и постоянно применяю на уроках разные технологии, в том числе и ИКТ, что позволяет мне обеспечить развитие учащегося, формирование у него умений осуществления самостоятельной учебной деятельности по сбору, обработке, передаче информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах.                                                                                                На мой взгляд, особенно важно применение на уроках математики для обеспечения успешной подготовки к новой форме государственной аттестации в 9 классах и ЕГЭ в выпускных классах технологий тестовой диагностики и контроля и информационно-коммуникационных. И это связано, прежде всего, с переходом к новой образовательной парадигме в условиях модернизации обучения, когда введение новой формы итоговой государственной аттестации в 9 и 11 классах показало необходимость перемен в традиционных педагогических технологиях, во всех формах обучения математике и в осуществлении контроля уровня подготовки учащихся. Предмет математики в курсе средней школы является довольно сложным, и, разумеется, моя задача, как и задача каждого учителя, состоит в наиболее полном освоении учениками основ предмета. Поэтому одной из моих задач является внедрение тестовых технологий в учебный процесс, что позволяет мне увеличить число вопросов, выносимых на экзамен, разнообразить виды занятий, тем самым проверить более широкий круг знаний и умений учащихся, своевременно осуществить корректировку ЗУН обучающихся. С внедрением новых государственных образовательных стандартов разработчики всех учебно-методических комплектов предлагают к внедрению  свои системы тестовых технологий. Да и я постоянно разрабатываю тематические тесты для обучающихся не только выпускных классов, но и среднего звена. Целенаправленная работа дает мне возможность качественно подготовить выпускников 9 и 11 классов к итоговой государственной аттестации. Особенно мне отрадно, что мои ученики к концу 9 и тем более 11 класса спокойно и уверенно выполняют любую тестовую работу. Но как бы хорошо ни готовил учитель к ГИА или ЕГЭ, все равно это стресс. Благодаря работе, проводимой педагогом-психологом и учителями нашей гимназии, учащиеся психологически готовы к сдаче в новой форме государственной аттестации в 9 классах и ЕГЭ по математике в 11-х классах. Результатами работы является повышение качества знаний выпускников гимназии и результаты ЗУН выпускников гимназии по математике радуют педагогов гимназии, родителей и самих выпускников.                                                                                   В нашем регионе одиннадцать лет проводится ЕГЭ и восемь лет ГИА 9 классов в новой форме. Поначалу, учителя отнеслись к этому виду контроля негативно, было много вопросов и проблем. На сегодняшний день большинство моих коллег уверены, что данная форма позволяет объективно оценивать общеучебные умения учащихся, полученные за годы обучения в школе. Являюсь руководителем кафедры математики и информатики в гимназии, хочу поделиться с коллегами системой работы педагогов гимназии по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников.         Считаю, что настоящий учитель – тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение, нести им то, что интересно нам, учителям. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Моя профессиональная роль заключается в том, чтобы способствовать развитию индивидуальных возможностей самостоятельности, инициативы, творческого потенциала каждого обучающегося, осознания им себя как личности во взаимоотношениях с другими людьми, осмысления своих действий, прогнозирования и оценки своих результатов. Я искренне огорчаюсь, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то испытываю полное удовлетворение от «качественно» проведенного занятия, понимая, что день прожит не зря. Если после звонка или после уроков мои ученики окружают меня и спешат задать вопросы, возникшие на уроке, а не бегут сломя голову из кабинета, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, У НАС получилось! Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.                                                                                               На своих уроках я стараюсь вызвать интерес учеников к получению знаний. Вне уроков, в приватной беседе, рассказываю о своей учебе в школе, институте, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. И мне давно понятно, что детям интересно все то, что затрагивает их чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания. Таковы мои основные принципы, они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Сведения о повышении квалификации

Уравнения и неравенства в школьном курсе математики академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2013 г.

Система подготовки к ЕГЭ по математике академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2012 г.

Сведения о публикациях

Занятие элективного курса "Методы решения уравнений. содержащих модуль"
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2009 г.

Семинар-практикум "Квадратные уравнения". 8-й класс
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 г.

КВН по математике. 9-й класс
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 г.

Семинар-практикум "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006 г.

Решение квадратных уравнений
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2005 г.

Сведения о проектной деятельности

Асимптотическое исследование дробно-рациональных функций и построение их графиков
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2014 г.

Общие свойства конических сечений
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2014 г.

Решение тригонометрических задач со сложным аргументом
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2011 г.

Графический метод решения тригонометрических уравнений и неравенств
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2009 г.

Построение линий в полярной системе координат
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2007 г.

Использование графиков функций для решения задач
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2006 г.

Документы

2014
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Учебный
проект»
2013
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-11-004
2012
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-11-006
2011
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
2009
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
2007
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
2006
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»

Удостоверения

2014
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса ED-C-90573
2013
2012
Рейтинг@Mail.ru