Фото

Мушнина Елена Сигизмундовна

учитель русского языка и литературы, ГБОУ средняя общеобразовательная школа №325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Закончила филологический факультет (дневное обучение) РГПУ им. А.И.Герцена в 1991 году. Работаю учителем русского языка и литературы с 01.09.1990 года. До 1994 года работала в школе, затем до 2012 года в системе профтехобразования (также преподавала русский язык и литературу в старших классах). Выполняла работу классного руководителя. Имею опыт подготовки учащихся к различным литературным конкурсам, мои воспитанники неоднократно занимали призовые места в городских олимпиадах по предмету. Также имею опыт подготовки концертов и конкурсов самодеятельности. Учитель высшей категории ( аттестация - 2017 года).



Процент успеваемости по предмету 89-100 %. Не гонюсь за процентами, просто считаю, что каждый ученик может и должен добиться для себя наивысших результатов. Всегда нужно давать учащимся шанс исправиться в плане учёбы и поведения. Стараюсь заинтересовать каждого ребёнка литературой, так как ни один предмет, мне кажется, не имеет подобного литературе влияния на душу и воспитание эмоций. "Двойка" для меня - крайняя мера, ставлю лишь тогда, когда исчерпаны все доводы и приёмы, а ученик не желает " напрягаться". Не считаю школьные баллы показателем знаний и ума ребёнка, как ни кощунственно это может показаться. Жизнь гораздо больше, чем оценка в школе. Стараюсь объяснить детям и родителям свою позицию: нельзя устраивать гонку за оценками, надо любить учиться. Может быть поэтому качество знаний в моих классах 56-83 %, а средний балл на ЕГЭ в 2015/16 году 67% (из 34 учащихся ни один не "провалил" экзамен, две трети класса сдали экзамен на результат от 65 баллов, а двое набрали 93 балла). Я не считаю это плохими результатами.



Стараюсь быть объективной, у меня нет и не будет любимчиков или ненавидимых учеников, хотя, разумеется, есть и "звёздочки" и "бяки". Смею надеяться, что дети хорошо ко мне относятся, что им интересно учиться со мной и учиться у меня. Да, мои ученики много пишут: на уроках, в домашних заданиях, мы пишем много творческих работ (сочинений) по русскому языку и литературе, учимся составлять тезисы и конспекты с 5го класса и до выпуска, ведём грамматические словарики ( самостоятельно составляемые "сборники" теоретического материала по русскому языку), занимаемся проектной работой и презентациями, читаем вслух. Много рассказываю случаев из собственной жизни, которые, на мой взгляд, могут помочь ребятам лучше понимать людей и мир вокруг. Мне до сих пор интересно с детьми, несмотря на некоторые негативные моменты. Мне интересно работать, общаться, творить с учениками некую, может быть, мифологию нашей совместной жизни.



Что касается личных интересов, то я неоригинальна: люблю книги, старые советские фильмы, детективные сериалы. Также мне нравятся некоторые он-лайн игры ( и это тоже помогает налаживать контакт с подростками). Увлекаюсь биологией, психологией (имею сертификат психолога) и медициной.



Разведена. Есть взрослый сын - главный и единственный мужчина моей жизни и доказательство правильности моих воспитательных технологий).

Сведения о повышении квалификации

Практическая психология (заочное) академ. часов: 484
частное образовательное учреждение "Европейская школа корреспондентского обучения", 2014 г.

Теория и практика педагогического общения академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2012 г.

Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников академ. часов: 72
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2012 г.

Сведения о публикациях

Урок литературы "Мог ли Герасим поступить иначе?". 5-й класс
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2017 г.

Мысль семейная в русской литературе XIX века. Итоговое повторение в конце года
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2015 г.

Тесты по литературе. 10-й класс
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2013 г.

Сравнение Андрея Болконского и Родиона Раскольникова
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2012 г.

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание": "Жук в стеклянной банке" (анализ текстов)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2011 г.

Уроки развития речи по литературе
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 г.

Открытый урок по русскому языку на тему: "Пословицы и поговорки". 10-й класс
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006 г.

Документы

2017
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
2015
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
2013
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
2012
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-21-008
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса / ED-21-001
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
2011
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»

Удостоверения

2016
Удостоверение
о прохождении
дистанционного
курса ED-C-179888
2012
Рейтинг@Mail.ru