Фото

Иванчихин Виталий Георгович

учитель биологии высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №36" (г.Осинники)

Каждая буква в тексте - это молекула. Абзац - клетка. Страница - это орган живого организма, а сама книга - это целый живой организм.



(Ромарио Кортезес: Мексиканский философ)



В своей профессиональной деятельности придерживаюсь принципа фундаментальности образования. Биология - одна из фундаментальных естественных наук. Поэтому преподавать ее нужно глубоко и многогранно. Работаю во всех параллелях, веду курсы профильного уровня в старших классах. Много и с интересом работаю с олимпиадниками, причем эту работу считаю приоритетной. С увлечением работаю в профильных лагерях для мотивированных и одаренных детей. Любимая тема в науке биологии - зоология беспозвоночных и молекулярная биология и генетика. Люблю повышать свою квалификацию. Последнее мое достижение, которым горжусь:сдал квалификационные испытания и получил сертификат № 228, который свидетельствует о профессиональной компетентности в области проверки заданий с развернутым ответом единого государственного экзамена по биологии. Присвоена категория «эксперт».

Сведения о повышении квалификации

Системы профильного обучения в современной школе академ. часов: 72
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет", 2015 г.

Преподавание естествознания в условиях перехода на ФГОС академ. часов: 8
КРИПКиПРО, город Кемерово, 2013 г.

Проектирование урока в современной образовательной среде академ. часов: 24
Негосударственное образовательное учреждение "Институт непрерывного образования", г. Новокузнецк, 2012 г.

Теория и практика преподавания биологии в условиях перехода на ФГОС ОО академ. часов: 144
КРИПКиПРО, 2012 г.

Инновационные образовательные технологии в системе профильного обучения академ. часов: 78
Новосибирск, НГУ, 2011 г.

Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий академ. часов: 72
Москва, Московский институт открытого образования, 2011 г.

ИКТ-компетентность учителя-предметника дистанционной школы академ. часов: 72
Москва, Московский институт открытого образования, 2011 г.

Формирование информационного пространства образовательного учреждения академ. часов: 72
КРИПКиПРО, 2008 г.

Педагогика профильного обучения и практика преподавания биологии академ. часов: 144
КРИПКиПРО, 2008 г.

Системные основания образовательной технологии: повышение эффективности естественнонаучного образования академ. часов: 72
ГОУ «Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования», Москва, 2005 г.

Использование информационных технологий в создании учебно-методического обеспечения преподавания биологии академ. часов: 118
КРИПКиПРО, 2004 г.

Пользователь персонального компьютера академ. часов: 72
КРИПКиПРО, 2003 г.

Педагогическая риторика и культура речи академ. часов: 72
ИПК г. Новокузнецк, 2001 г.

Основные вопросы генетики и экологии академ. часов: 80
ИПК г. Новокузнецк, 1999 г.

Проблемы создания новой образовательной практики на основе коллективных учебных занятий. академ. часов: 72
ИПК г. Новокузнецк, 1998 г.

Сведения о публикациях

Системно - деятельностный подход при обучении биологии на примере проектной и исследовательской деятельности учащихся
Журнал "Учитель Кузбасса" № 3 (34) 2015, стр. 28 - 31, 2015, 2015

Экологическое воспитание и формирование экологического мышления школьников в системе подготовки к олимпиадам по экологии
Журнал «Молодой ученый» № 18 (98) 2015, стр. 90 - 96, 2015, 2015

Урок по теме: "Местообитания, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных"
Электронный журнал "Конференц-зал", 2014

Некоторые методические приемы решения задач по генетике. Алгоритмы решения задач по генетике
III Всероссийский фестиваль методических разработок «Конспект урока», 2014

Преподавание биологии в школе. 7 класс. Зоология. Тип Хордовые
Петунин, О.В. Преподавание биологии в школе. 7 класс. Зоология. Тип Хордовые: учебно-методическое пособие/ О.В. Петунин, В.Г. Иванчихин, М.И. Шинкевич: под общей редакцией О.В. Петунина. – Кемерово, Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – 278 с., 2014

Стандартизация решения генетических задач в школьном курсе биологии
Журнал "Учитель Кузбасса" № 3 (30) 2014, стр. 101 - 103, 2014, 2014

Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе дистанционного обучения
Журнал "Учитель Кузбасса" № 3 (26) 2013, стр. 49-50, 2013

Методика расчета коэффициента индивидуального участия ученика при организации групповой работы на уроке с использованием интерактивных образовательных ресурсов
Научно-методическое сопровождение ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 7-8 ноября 2012 года. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2012. – 249с. – часть 1. – С. 88 – 92, 2012

Оценка эффективности использования информационных ресурсов как условие повышения качества образования
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2010 г.

Роль и место учителя в современном профильном образовании
Профильная школа. - 2010. – № 2 (41). – С. 47 – 50., 2010

К вопросу об организации научно-исследовательской деятельности школьников в условиях многопрофильного общеобразовательного учреждения
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2009 г.

Организация научно-исследовательской деятельности школьников в условиях многопрофильного общеобразовательного учреждения как средство достижения качественного образования в преподавании биологии с использованием регионального компонента
Алтай: экология и природопользование: Труды VIII российско-монгольской научной конференции молодых ученых и студентов/Бийский пед. гос. Ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. – с. 338 – 344., 2009

Синергетическое видение креативного мышления
Молодой ученый. – 2009. - № 4. – С. 256 – 259., 2009

Ресурсный центр как одна из форм сетевого взаимодействия муниципальных общеобразовательных учреждений города Осинники для реализации профильного обучения
Тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции «Профильное обучение в современной российской школе» 03.06.2009– 05.06.2009, Новосибирский Государственный Университет. Специализированный Учебно-Научный Центр НГУ/ Новосибирск, Издательство СУНЦ НГУ, 2009. С. 24 – 25., 2009

Оценка эффективности использования информационных ресурсов как условие повышения качества образования
Электронный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». Режим доступа: http://journal.kuzspa.ru, 2009

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2008 г.

Психолого-педагогические факторы формирования креативности личности старших школьников в условиях воспитательно-образовательного процесса гимназии
Актуальные проблемы развития образования в современных условиях: сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции. Февраль 2008 г. / под. ред. Т.И. Шалавиной. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2008. – 203 с., 2008

Использование информационно-коммуникационных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе как средство повышения профессиональной компетентности педагога
Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: сборник статей XI Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2008., 2008

Психолого-педагогические и личностно-мотивационные факторы формирования креативности личности старших школьников в условиях воспитательно-образовательного процесса гимназии
Тезисы докладов Всероссийской конференции «Инновационные системы обучения одаренных детей в современной российской школе» 22.04.2008 – 26.04. 2008, Новосибирский Государственный Университет. Специализированный Учебно-Научный Центр НГУ/ Новосибирск, Издательство СУНЦ НГУ, 2008., 2008

Психолого-педагогические и личностно-мотивационные факторы формирования креативности личности старших школьников в условиях воспитательно-образовательного процесса гимназии
Вестник НГУ. Серия: Педагогика/ Новосиб. Гос. Ун-т. – 2008. – Т.9, вып. 1. – С. 41 – 45., 2008

Методические рекомендации по применению дополнительного дидактического материала на уроках общей биологии
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 г.

Формирование креативности личности школьников
Реализация инновационных педагогических технологий в условиях модернизации образования: сборник научных трудов / под ред. Т.И. Шалавиной. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007. – 204 с., 2007

Феномен креативности: от религиозной категории к категории нравственной
Нравственность и религия: сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции – Пенза, 2007, 2007

Методика организации исследовательской деятельности учащихся школы
В.Г. Иванчихин. – Новокузнецк: Новокузнецкий полиграфкомбинат, 2007. – 43 с., 2007

Информатизация воспитательно-образовательного процесса в условиях многопрофильной гимназии
Проблемы обучения и воспитания младших школьников в современном образовательном пространстве: сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию факультета педагогики и методики начального образования (г. Пермь, 6 – 7 декабря 2007 г.)/ глав. Ред. Н.А. Линк, отв. Ред. М.А. Худякова; Перм. Гос. Пед. Ун-т. – Пермь, 2007. – 327 с., 2007

Различные смыслы в понимании профессиональной компетентности современного педагога общеобразовательного учреждения
Российское образование в XXI веке: проблемы и перспективы: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, 2007., 2007

К вопросу об организации научно-исследовательской деятельности школьников в условиях профильного обучения
Учитель Кузбасса. – 2007. – № 2 (5). – С. 27 – 30., 2007

Дополнительный дидактический материал для уроков биологии
Иванчихин В.Г. Негосударственное образовательное учреждение «Институт непрерывного образования» - Новокузнецк: Новокузнецкий полиграфкомбинат, 2007. – 72 стр., 2007

Информатизация воспитательно-образовательного процесса в условиях многопрофильной гимназии
Проблемы федерально-региональной политики в науке и образовании: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (заочной): 1 ноября 2006 г. - Тамбов, 2006., 2006

Формирование креативности личности школьников
Теоретические и прикладные проблемы психологии личности: сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции – Пенза, 2006., 2006

Методические рекомендации по применению дополнительного дидактического материала на уроках биологии
Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. – 39 с., 2005

Создание условий для самостоятельной работы ребенка на уроке
Учитель: здоровье и профессиональное развитие. Материалы региональной научно-практической конференции «Здоровье учителя в аспекте ресурсного обеспечения образования» 13 – 14 декабря 2000 г.(стр. 204 – 206). / Кемерово: Изд-во облИУУ, 2001. – 228 с., 2000

Сведения об участии в конференциях

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления. Всероссийская научно-практическая конференция 7-8 ноября 2012 года, г. Кемерово.
КРИПКиПРО, г. Кемерово, Кемерово, 2012

Проблемы федерально-региональной политики в науке и образовании: IV Всероссийская научно-практическая конференция - 1 ноября 2006 г. -
, Тамбов, 2006

Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Х Международная научно-практическая конференция
, Пенза, 2007

Реформирование экономики, социальной сферы и образования России: направления, проблемы, перспективы: II Всероссийская научно-техническая конференция
, Пенза, 2007

Теоретические и прикладные проблемы психологии личности: V Всероссийская научно-практическая конференция
, Пенза, 2007

Реализация концепции профильного обучения. Организация выбора профиля обучения учащимися. Областная августовская учительская конференция 21 августа 2007 года. КРИПКиПРО.
Кемерово, КРИПКиПРО, Кемерово, 2007

Проблемы обучения и воспитания младших школьников в современном образовательном пространстве: II Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летию факультета педагогики и методики начального образования (г. Пермь, 6 – 7 декабря 2007 г.)
Пермский Государственный Педагогический Университет. Пермь, 2007., Пермь, 2007

Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: сборник статей XI Международной научно-практической конференции
, Пенза, 2008

Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании: сборник статей XV Международной научно-практической конференции
, Пенза, 2008

Всероссийская конференции «Инновационные системы обучения одаренных детей в современной российской школе» 22.04.2008 – 26.04. 2008, Новосибирский Государственный Университет. Специализированный Учебно-Научный Центр НГУ/ Академгородок, г. Новосибирск
, Новосибирск, 2008

Теория и практика совершенствования качества образования: региональная научно-практическая конференции, январь 2009г.
КузГПА, Новокузнецк, 2009

VIII российско-монгольская научная конференция молодых ученых «Алтай: экология и природопользование» г. Бийск: 22 апреля 2009 года.
Бийская Государственная Педагогическая Академия, Бийск, 2009

Вторая всероссийская научно-методическая конференция «Профильное обучение в современной Российской школе». Академгородок, г. Новосибирск, СУНЦ НГУ, 3 – 5 июня 2009 года. Секция № 5: «Сетевое взаимодействие в системе профильного обучения».
Академгородок, г. Новосибирск, СУНЦ НГУ, Академгородок, г. Новосибирск, СУНЦ НГУ, 2009

Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ». Секция № 6. технологии предпрофильной подготовки и профильного обучения. Кемерово: 13 – 14 октября 2009 года
КРИПКиПРО, Кемерово, 2009

Х российско-монгольская научной конференции молодых ученых «Алтай: экология и природопользование» г. Бийск
Бийская государственная педагогическая Академия, Бийск, 2011

Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция науки и практики – основа модернизации образования в регионе»
КРИПКиПРО, г. Кемерово, 14 – 15 мая 2013 года, город Кемерово, 2013

Модернизация педагогической и управленческой деятельности работников системы образования в контексте нового законодательства
КРИПКиПРО, Кемерово, 2013

Сведения о проектной деятельности

Изучение виталитета различных популяций клевера при помощи статистических методов обработки информации
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2011 г.

Влияние магнитного и электростатического полей на скорость и степень прорастания семян культурных растений
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2010 г.

Документы

2011
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
Диплом
об участии
в конкурсе
«Учебный
проект»
2010
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Диплом
об участии
в фестивале
«Портфолио
ученика»
2009
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
2008
Диплом
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Сертификат
об участии
в фестивале
«Открытый
урок»
Рейтинг@Mail.ru